Домра, гжель и «Барыня»

2022 год объявлен Президентом РФ Годом культурного наследия народов России. Многие молодые фроловчане не только чтут народные традиции, но и изучают их на профессиональном уровне…

Алёна Кравченко, студентка Волгоградского государственного института искусств и культуры:

— Когда-то детское любопытство теперь становится моей профессией – изучаю старинный русский музыкальный инструмент домру. Наше знакомство было случайным – в шесть лет меня привели в школу искусств на хоровое отделение. Здесь я увидела домру, мне дали её в руки, разрешили тронуть струны. Звучание понравилось. Стала учиться.

Многие знакомые удивляются, что за инструмент, на котором играю. Ещё больше удивляются, когда узнают, что он русский народный, пришедший к нам ещё из XVII века. Долгое время домра была забыта – знаменитый указ царя Алексея Михайловича «О борьбе со славянством» предписывал сжечь все музыкальные инструменты, дабы покончить с народным язычеством. И только в самом конце XIX века руководитель первого оркестра русских народных инструментов Василий Андреев нашёл изображение домры и по нему восстановил инструмент, а потом создал и целое семейство домр, аналогичное семейству балалаек.

Я рада, что причастна к сохранению наших народных традиций. Это важно, ведь так мы сохраняем свои национальные черты, великое наследие нашей культуры.

Ирина Скороходова, студентка Гжельского государственного университета:

— Удивительно, но гжельскую роспись – русский народный промысел – в нашем университете изучают даже иностранные студенты. Столь притягателен этот сказочный мир синих птиц и цветов. Традиции гжельской росписи, основные приёмы и элементы сохранились ещё с XVIII века. Роспись выполняется только вручную, поэтому каждое изделие уникально. Представляете, такая игрушка или ваза, чашка, расписанная твоей кистью, больше не повторится!

Кстати, в Гжели (так называют куст из 27 деревень, где занимаются этим народным промыслом) создана непрерывная система обучения детей и молодёжи – в детском саду ребята делают первые попытки воплотить свои фантазии в глине, продолжают в школах, затем — в университете, где осваивают редкую сегодня профессию керамиста.

В нашем университете есть музей с огромным количеством экспонатов. Музей гжельского промысла есть в самом поселении. Судя по наплыву туристов, интерес к старинному народному промыслу велик не только у жителей нашей страны.

Алёна Ефименко, студентка Волгоградского социально-педагогического колледжа:

— Конечно, молодёжь привлекает современный танец. Но очень хочется, чтобы не ушёл в прошлое танец народный. Тот исконно русский, что создал народ. В его первозданном виде. Чтобы знали его и ценили и нынешнее поколение, и будущие. Поэтому я занимаюсь народным танцем.

Танец – это не два прихлопа, три притопа. Это богатейшее наследие народного искусства. Часть жизни народа, где отразились его мечты и надежды, радости и печали. Мы изучаем танцы народов разных стран (у многих интересная история), обряды. И со сцены знакомим с ними зрителя. До пандемии были с гастролями в Геленджике, Астрахани. Всегда интересно окунуться в местный колорит. В Астрахани, например, после концерта общались со старожилами, почерпнули и новое для себя.

Скоро практика – буду работать с детьми. Надеюсь, их также заинтересую народным танцем. Обязательно приеду на мастер-класс в Центр детского творчества, где я занималась в народном коллективе «Радуга». Чтобы жил народный танец, надо, чтобы его знали, видели.

Светлана Базилевская.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*