Добро по-научному

О юных учёных и их преподавателе Светлане Кореневой

Три года назад в нашем городе на базе библиотеки открылась необычная школа выходного дня. Фроловским ребятам совершенно бесплатно стали доступны роботы, телескопы, микроскопы и другое научное оборудование, развивающие методики, которые призваны помочь детям уже сейчас быть готовыми к вызовам будущего с его инновационными технологиями.

— Профориентация в раннем возрасте очень важна, — говорит преподаватель филиала научной школы «Умный ребёнок» Светлана Коренева. – Школа призвана заинтересовать детей наукой, причём наукой во имя добра. Развивая изобретательское, аналитическое мышление, коммуникативные способности детей, мы работаем с ними в направлении «Добро по- научному». Такую возможность нашему городу подарила Волгоградская региональная общественная организация содействия детям-инвалидам (ВРООСДИ), которая стремится делать доступной науку для детей всех социальных категорий, как с инвалидностью, так и без. Важно, что организация делает упор на российскую науку, мы изучаем российские изобретения, российских учёных. Совсем не случайно филиал во Фролово назван в честь нашей землячки Зинаиды Виссарионовны Ермольевой. Наши юные учёные знают о ней, у нас есть баннер с её портретом, который мы устанавливаем во время проведения научных фестивалей, у нас футболки с портретом нашего учёного.

— Недавно ребята в этих футболках представляли город Фролово на научном фестивале в Волжском. Чем они там занимались?

— Фестиваль проходил три дня. В соревнованиях «PRO-будущее» приняли участие сборные команды семи филиалов научной школы «Умный ребёнок» и команда ребят, желающих приобрести путёвки детский лагерь «Интеллект» (проводит ВРООСДИ). Наша команда – Миша Белый, Лёша и Саша Самохваловы, Юра Ярославцев и Ксюша Лестева (капитан). В программе соревнований были управление бионическими беспилотными летательными аппаратами, управление роботами – МИПами, МИПозаврами и ВВ-8 ручным способом и с помощью смартфонов, LEGO-робоконструирование, конструирование с помощью 3D-ручки. Полгода мы изучали с третьим классом строение и функции мозга, на соревнованиях с помощью LEGO-робота они снимали показания импульсов мозга, работали со сканами мозга – должны были определить заболевания. Решали изобретательские задачи. Например, ребятам была предложена ситуация: человеку в кинотеатре, где все в 3D-очках, стало плохо, его никто не видит, не слышит (очень, кстати, сегодня актуальная проблема), и они придумывали устройства, которые могли бы сообщать об ухудшении здоровья посетителя. Или как инвалиду-колясочнику попасть в помещение, если нет пандуса? Были предложения конструировать коляски с выдвижными пандусами, делать такие колёса, которые могут становиться кубиками, и с помощью них человек смог бы подниматься по ступенькам. Был на фестивале мозговой штурм: как стекло превратить в вилку; мяч – в ракету? Все три дня ребята с головой были погружены в науку. Даже утренняя зарядка была научной: движениями они показывали, как работает поршень, как летит гексакоптер…

— Это так интересно. Увлекательные и даже весёлые для детей занятия позволяют им усваивать серьёзные научные знания…

— Именно этим мы и занимаемся на занятиях по субботам и воскресеньям.

Сколько сегодня групп во фроловском научном филиале?

— 6 групп, в которых от 16 до 20 детей, их возраст – 5-13 лет.

— Количество учеников в школе ограничено, но что делать тем, кто тоже хотел бы с интересом познавать науку?

— Запись в научную школу (в резерв) ведётся, но хотелось бы привлечь внимание и к научной онлайн-школе. Вот её адрес — https://probuduschee.org/. Она предназначена для детей 5-13 лет. Занятия проводятся в онлайн-режиме раз в неделю и охватывают множество тем: от истории науки до новейших технологий и профессий будущего. Программа бесплатная. Занятия ведутся с помощью различных методик: вебинаров, видео-материалов, текста, творческих, инженерных заданий.

В рамках программы школы происходит знакомство с технологиями настоящего и будущего, дети учатся конструировать, критически мыслить, создавать свои научные проекты, участвуют в соревнованиях и конкурсах.

За каждым ребенком закреплен наставник, который направляет своего ученика, добиваясь эффективного взаимодействия. На базе этой школы организаторы — ВРООСДИ — разработали не только курсы для детей, но и для родителей, педагогов.

— Светлана Ивановна, когда Вам предложили стать преподавателем научной школы, Вы так себе её представляли?

— Это предложение поступило очень неожиданно. Времени на раздумья не было. Срочно нужно было ехать на обучающий семинар в Волгоград. Там нам, преподавателям, дали МИПозавров и сказали: «Делайте с ними что хотите, надо, чтобы они засветились красным цветом». Мы бегали вокруг этих роботов, как дети, пытались «приручить» их самостоятельно, потом получили подсказки. Так и сегодня мы работаем с детьми – вовлекаем их в неизведанное и учим мыслить нестандартно.

Лариса Косьян.

 

Светлана Коренева, учитель физики школы № 1 и преподаватель научной школы выходного дня. В прошлом году она стала обладателем персональной стипендии В.И. Жилина, назначенной ей как педагогу-энтузиасту Волгоградской общественной организацией содействия детям-инвалидам, реализующей программу «Наука – для всех».

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*