Для чего людям детство?

Самое раннее, самое нежное и трогательное: первые пять-шесть лет. Даже для человеческой жизни – довольно небольшой отрезок. Всего лишь пять-шесть лет. Мы отчего-то стараемся утрамбовать их до краев. Чтобы успеть с развивающими занятиями, чтобы не опоздать с английским, чтобы пораньше заняться танцами. И самое главное – вовремя научить взаимодействовать со сверстниками. Как будто следующие лет шестнадцать мы больше ничему так и не сможем научиться…

Для чего это время? Это время тепла и покоя. Время прорастания зернышка. Это время детства. Время, чтобы вместе просыпаться, завтракать, никуда не торопясь, и вообще делать не то, что представляют себе взрослые. Это самое ценное время. Время, от которого потом, непонятно почему, щемит в сердце, время, пока ты еще маленький и добрый, пока ты еще никому ничего не должен. Время, по которому бывает ностальгия. Время формирования человека.

Из чего? Да, из всего. Хотя бы из того, чтобы вместе жарить блины, из разглядывания дождевых капель на стекле, из фонарика под одеялом, из варенья, сегодня размазанного по столу, из того, чтобы говорить и петь глупости, смеяться невпопад, плакать от грусти, из бесконечных вопросов, приятных и не очень – таких разных дней. Это мы будем вспоминать. Это сможет согреть нас, когда будет холодно и одиноко.

 

Именно в детском возрасте закладывается основа взаимоотношений с родителями, но не основа взаимоотношений со сверстниками. Многие ли из нас во взрослом возрасте имеют хорошие отношения с родителями? Большинство страдает, что они так и не сложились, что не получается рассказать, поделиться, не получается получить помощь и поддержку, не получается быть услышанным и не осужденным, не получается быть принятым.

Детство – это самое время, когда это все возможно. Время для отношений. Когда ниточки еще только появляются. Когда они тоненькие, когда запутавшееся можно поправить, новое – добавить, завязать в узелки то, что порвалось, — можно услышать музыку души своего ребенка. Можно заложить фундамент будущего доверия, будущей надежности, будущей крепкой связи.

Но вместо этого мы отправляем наших детей к ровесникам, мы отталкиваем их от себя, говорим: иди к деткам, тебе нужно учиться коммуникации. Но нам самим нужно учиться коммуникации со своими детьми. Нам самим нужно сохранить эти ниточки, чтобы они окрепли. Чтобы по ним не текла кислота, разъедающая отношения. Чтобы по ним текла любовь.

 

Вот для чего нужны детские годы. Развивать и укреплять связь между родителями и детьми, чтобы, когда придет время, она была надежной и не порвалась. Чтобы нам и им было куда прийти, когда беда или неприятность, когда нужна помощь, когда тяжело, тоскливо, когда хочется поделиться радостью или победой. Чтобы не запускать механизм «Разбирайся сам», который, тикая уходящим доверием, скрипя страхом, стуча стыдом, в конце концов, выдаст: «Отстань, мам, без тебя разберусь! Пойди, поговори со старичками – развивай коммуникацию».

Елена Дудкина, специалист по работе с семьей отделения психолого-педагогической помощи ГКУ СО «Фроловский ЦСОН».

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*