Диалог на равных

Почему педагог должен быть современным и чему учат её подростки – об этом и другом лучший учитель системы образования года, лауреат премии главы города Наталья Донцова

Профессия учителя. У меня всегда было к ней особое отношение. Мне посчастливилось учиться у замечательных педагогов: учитель английского языка, наставник Эльвира Петровна Тихонова, классный руководитель Юрий Васильевич Карпов. Они научили меня быть справедливой, смотреть на мир душой.

Несколько дипломов. Будучи активной студенткой, я получила специальности учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы и учителя английского языка. В школу же я пришла учить детей грамотно и свободно владеть иностранным языком, чтобы они могли расширить свои возможности и использовать всё то, чем живёт 21 век, ведь английский язык имеет огромную популярность в мире.

Первый урок. Волнение, какого ещё не было. Я окончила школу №20 (сейчас №5), здесь же проходила стажировочную практику. И вот мой первый самостоятельный урок в родных стенах, где любимые учителя – уже мои коллеги, наставники. Я – учитель, а для них я всё также Наташа. Мой первый урок был осознанием того, что теперь всё по-настоящему. И вот я уже 35 лет в родной школе – сначала ученица, потом учитель.

Познавательные путешествия расширяют кругозор, обогащают внутренний мир. Мы побывали вместе с учениками в Москве, Санкт-Петербурге, Пятигорске, Ялте, Казани… Я очень люблю путешествовать. А путешествие с детьми ещё интереснее. Ощущаешь, что тебя с ними связывают незримые ниточки ещё большего единения и дружбы.

Современные подростки другие. И я с огромным интересом наблюдаю за ними и учусь у них. Это поколение детей, которые уже родились взрослыми. И я стараюсь строить с ними диалог на равных, не боясь того, что они могут знать больше, чем я. Я учу детей, а они учат меня искренности, открытости, непосредственности.

Быть современным – считаю, что это необходимость для учителя. В программе уроков английского языка есть темы: музыка, литература, искусство. И я обязательно посмотрю фильм, который отметили дети, послушаю разные стили музыки, которые они обсуждали на уроке. Они мне доверяют, если я современна.

В какой ещё профессии могла бы реализоваться? А я не просто учитель. Я – психолог, воспитатель, артист!

Что значит быть классным руководителем, я бы выразила стихами Бориса Пастернака: «Во всём мне хочется дойти//До самой сути.//В работе, в поисках пути,//В сердечной смуте.//До сущности протекших дней,//До их причины,//До оснований, до корней,//До сердцевины.//Всё время схватывая нить//Судеб, событий,//Жить, думать, чувствовать, любить,//Свершать открытья».

Материнство влияет на эмоциональность. С рождением дочери я стала сильнее привязываться к детям, лучше их понимать. Теперь я знаю: должен сложиться миллион факторов, чтобы ученик успешно выполнил домашнее задание.

На что не хватает времени? Удивлю: успеваю всё. У нас в семье есть я – мама и папа — «мама», который и кушать приготовит, и постирает, и с дочей поиграет. Муж мой – моя опора. Единственное — не всегда могу окунуться с головой в книгу (очень люблю читать). Но у нас доченька второклассница, поэтому читаем с ней детскую литературу. Вместе, по ролям, по очереди. Обсуждаем прочитанное.

Вдохновение я черпаю у природы. В лесу, у реки. Сели всей семьёй на скамеечке на берегу. Тишина… Красота… Благодать.

 

Наталья Донцова – учитель английского языка школы №5, руководитель школьного методического объединения учителей английского языка, состоит в региональном методическом активе педагогов Волгоградской области. Наталья Владимировна является автором электронных и цифровых тренажёров по грамматике английского языка, диагностических грамматических онлайн-тестов. Награждена грамотой Министерства просвещения. Её педагогический стаж – 26 лет.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*