Дети как барометр

Галина Лебедева – о мудрости педагога, родной школе и ошибках

Наша справка

Галина ЛЕБЕДЕВА, директор школы № 4 им. Ю.А. Гагарина. Родилась в 1962 году во Фролово, окончила школу № 4, Волгоградский пединститут по специальности «учитель географии». Педстаж – 38 лет, стаж в руководящей должности – 19 лет. Почётный работник общего образования РФ. Победитель областного конкурса «Лучший менеджер-2005».

В моей трудовой книжке невозможно «запутаться»: одно место работы – школа № 4 имени Ю.А. Гагарина. Это моя родная школа, в её строительстве принимала участие моя мама, когда носила меня под сердцем. Здесь я многому училась, многое постигала.

Руководителю важно не увязнуть в «текучке» дел, сохранять здравый рассудок, создавать психологический комфорт в коллективе.

Я благодарна учителям-ветеранам за чуткость, тактичность, веру в меня, умение понять и поддержать мои начинания.

В душе остаюсь учителем. Люблю и горжусь своей профессией, в другой себя не мыслю.

В нашей школе наравне с обычными детьми по специальным адаптированным программам учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. Природа словно компенсировала в них тот или иной недостаток развития огромным запасом душевной теплоты и доброты. Здоровым детям общение с «особенными» сверстниками помогает стать толерантными.

В сотрудничестве с педагогами работаетУправляющий совет школы, в который входят К. И. Пичугина, А. Г. Попова, Н.А. Коновалов, С.И. Майоров, О.П. Орлова, С.Е. Сафонов, С.И. Горбашов и другие. Совет помогает в улучшении материальной базы, поощрении достойных учеников, при его участии установили мемориальную доску герою-выпускнику Юрию Чернову, бюст Юрию Гагарину.

В прошлом году школа № 4стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Это заслуга всего коллектива.

Сколько бы ни было реформ образования, сколько бы ни переписывались учебники, но роль учителя всегда первостепенна. Дети как барометры – чувствуют сердце педагога, его мудрость, любовь, терпение. Либо обратные этим добродетелям качества. Детей не обманешь.

Ничто так не умиляет, как детская непосредственность. Их наивность в восприятии мира забавляет и восхищает одновременно.

Учитель должен постоянно учиться сам, совершенствоваться, иначе он будет неинтересен.

Есть такая шутка: «Школа – это место, где дети мешают учителям заполнять бумажки». Педагоги действительно имеют дело с огромным ворохом бумаг. Что поделаешь, издержки профессии. Приходится с этим мириться.

Ребёнок порой сталкивается с проблемами, решение которых не по силам даже взрослым.

Самое ценное, что мы можем дать своим детям, – это не новый айфон или планшет, а своё время, внимание, заботу и любовь.

Радует, что уже мои ученики ведут по ступенькам знаний молодое поколение. И сын младший, и его супруга тоже трудятся в системе образования.

Выступления в группе гимнасток и в школьном хоре, сбор овощей на колхозной плантации – трогательные воспоминания из детства.

Человек, которому привили любовь к труду, сможет многого добиться в жизни.

Умение довести начатое до конца – признак зрелой личности.

Того, с чем согласны все, не существует.

Вредные привычки? Мало сплю.

Последняя книга, которую прочитала, – журнал-справочник руководителя образовательного учреждения.

Каждый человек в жизни совершает ошибки. Важно их признавать и исправлять.

Полезен любой опыт.

Счастье – это возможность обрести внутреннюю гармонию.

Записала Лидия Ларионова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*