День вопросов

На что пожаловались фроловчане главному жилищному инспектору?

Во Фролово приём граждан провёл руководитель инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Алексей СИВОКОЗ. Вопросы, которые поднимали на встрече собственники многоквартирных домов, касались содержания общего имущества и коммунальных платежей.

Батарей нет, а плату начисляют

Жительницы двухэтажки по ул. Фрунзе, 53 рассказали, что в их квартирах автономное газовое отопление, однако теплоснабжающая организация ООО «Волганефтемаш-Котельная» продолжает выставлять платежи за централизованное отопление в полном объёме.

Алексей Сивокоз напомнил, что с 1 января 2019 года собственникам квартир, на законных основаниях установившим газовые котлы в домах с централизованным отоплением, должны начислять плату только за отопление мест общего пользования (ОДН). Недобросовестным коммунальщикам, сказал главный жилищный инспектор, будет выдано предписание об устранении нарушения.

В доме № 10 в мкр. Заречном новое правило расчёта соблюдается, однако жильцы с автономным отоплением даже ОДН платить не согласны, ведь батарей в их подъездах нет. В муниципальную жилищную инспекцию они уже жаловались, но, по их мнению, получили «отписки».

– По-человечески вас понимаю, – прокомментировал Алексей Сивокоз. – Но надзорный орган руководствуется законом и нормативными документами. Методика расчёта платы за отопление мест общего пользования не предусматривает наличие или отсутствие батарей в подъездах. Впрочем, мы подготовим предложения Минстрою обратить внимание на этот нюанс.

Капает на голову

У жительницы пятого этажа дома по ул. Ковалёва, 1 больной вопрос – текущая крыша.

– В квартире обои отваливаются, штукатурка сыплется, грибок на стенах начал появляться – я вам фото сейчас покажу, – женщина достаёт телефон. – Как можно жить в таких условиях с маленьким ребёнком? В прошлом году кровлю ремонтировали, но она всё равно течёт.

Жалобу в администрацию города посетительница не подавала. Алексей Сивокоз просил оставить заявление и заверил, что комиссионное обследование будет организовано незамедлительно. Представитель Госжилнадзора также добавил, что устранять протечки кровли аварийная служба обязана в течение трёх суток, а за ненадлежащее содержание общего имущества с обслуживающей организации можно потребовать компенсацию через суд.

С похожей проблемой обратилась и старшая по дому ул. Московской, 9. Несмотря на капитальный ремонт в 2016 году, над одной из квартир течёт кровля, подрядчики в рамках гарантийного обслуживания несколько раз устраняли недоделки, но безрезультатно.

– Организуем к вам десант с проверкой, привлёчём Фонд капремонта, подрядную организацию, – отреагировал Алексей Сивокоз.

Претензии к капремонту-2017 были у старшей по дому № 9 по ул. Народной,

– С нового фасада отшелушивается краска, а козырьки над подъездами хотя и красивые, но такие узкие и неудобные, что вода с них стекает нам на головы, – посетовала домком.

Госинспектор пообещал обсудить ситуацию с руководством Регфонда, по возможности найти законный механизм решения и этой проблемы.

В товарищах согласья нет

Пожаловаться на руководителя своего ТСЖ пришла жительница одной из пятиэтажек. Она подозревает председателя в финансовых злоупотреблениях, фальсификации документов, а также обвинила его в том, что тот не считается с мнением жильцов.

– По каждому факту будем разбираться, – сказал Алексей Сивокоз. – Отчёт о финансово-хозяйственной деятельности должен быть опубликован в ГИС ЖКХ. Посмотрим. Саму финансово-хозяйственную деятельность уполномочены проверять правоохранительные органы. Мы можем только направить туда информацию о фальсификации протоколов общего собрания (если она подтвердится), так как это уголовное преступление. Однако стоит помнить, что деятельность председателя подотчётна общему собранию членов товарищества, которые вправе освободить его от должности за недоверие и выбрать нового руководителя.

***

Все обращения главный жилищный инспектор взял на личный контроль. Подобные встречи Алексей Сивокоз пообещал проводить регулярно. Они помогут мониторить не только проблематику в сфере ЖКХ, но и работу органа муниципального жилищного контроля.

Лидия Ларионова.

Под фото:

Личный приём – возможность получить объективную картину коммунальных проблем.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*