Датчики в лимонаде

1 сентября в школе №3 им. Макаренко торжественно открыли современный образовательный центр «Точка роста»

«Точка роста» в школе №3 имеет естественно-научную направленность. С использованием новых технологий здесь будут преподавать физику, химию, биологию и технологию. Территория центра «Точка роста» — это два кабинета, которые оснащены по последнему слову техники и оформлены в едином стиле. В День знаний старшеклассники под руководством своих преподавателей опробовали цифровые лаборатории. Вместе с ними сел за парту и оценил оригинальные технологии глава города Василий Данков.

Лакмусовые бумажки — в прошлом

В кабинете химии учитель Константин Акользин предложил ученикам измерить показатели кислотности в разных средах — воде, минералке, лимонаде со вкусом барбариса и кока-коле. Для этого потребовался специальный датчик цифровой лаборатории, который поочерёдно помещали в стаканчики с напитками. На интерактивной доске автоматически строились графики и выходили точные показатели кислотности. За короткое время опытным путём испытатели выяснили, насколько высока кислотность сладких газированных напитков, а значит, вредна для нашей пищеварительной системы.

— А какой напиток оказался самым лучшим? — поинтересовался у ребят глава города Василий Данков. — Правильно, наша фроловская вода, которая добывается из артезианских источников. Я желаю вам любить свой город, гордиться им, уважать своих учителей и ценить те знания, которые дают вам в школе.

А получать знания школьникам будет теперь ещё интереснее.

— «Точка роста» даёт нам возможности более подробно и точно заниматься химией и биологией, — говорит о новом центре применительно к своим дисциплинам Константин Акользин. — В частности, современные датчики могут позволить проводить те опыты и исследования, о которых раньше можно было только мечтать, которые были только в больших институтах. С помощью цифровой лаборатории мы можем узнавать показания с точностью до десятых. Можем исследовать пищевые продукты, проводить микроопыты, заниматься исследовательской и проектной деятельностью.

— Мне очень нравятся уроки химии, и я рад, что у нас появилась новая химическая лаборатория. Как показал нам сегодня Константин Анатольевич, за 7 минут мы можем провести опыт, на который раньше уходило 45 минут — целый урок. Спасибо всем организаторам проекта «Точка роста», — поделился своими впечатлениями десятиклассник Иван Попов.

Директор школы №3 Ольга Паньшенскова:

— Благодаря национальному проекту «Образование» мы открыли в нашей школе центр «Точка роста», нацеленный на более углубленное изучение физики, химии, биологии, технологии. У нас появились современные физическая и химическая лаборатории. Новые технологии, которые пришли к нам, открывают совсем иные возможности для обучения детей. Если раньше для проведения лабораторных работ требовалось очень много различных препаратов и аппаратов, то сегодня опыт можно провести за 10-15 минут и увидеть его результаты на интерактивной доске. Каждый комплект цифровых лабораторий (таких комплектов пришло девять) рассчитан на проведение 32-34 видов лабораторных работ. Перед нашими учениками открываются совсем иные масштабы и горизонты. Они сами, своими руками, могут собирать приборы, пользоваться датчиками. Дети могут подключить к лаборатории свои гаджеты и также выполнять работы дома. Пришли методические сборники, которые помогут учителям проводить лабораторные работы. Цифровые технологии диктуют и совсем иной формат общения детей на уроках. В физической лаборатории одноместные столы, которые очень легко передвигаются, и дети могут работать в группе или в парах. Каждая лаборатория подразумевает и наличие творческого уголка — круглого стола, чтобы дети могли собраться и поработать над своим проектом. В этом году мы получаем многофункционального робота, будет работать кружок робототехники и для младших, и для старших классов. Желание у детей огромное работать с новым оборудованием. Учителя прошли подготовку, и они тоже готовы работать в этом новом цифровом формате. Остаётся надеяться, что мы вырастим детей, которые станут инженерами, конструкторами, врачами, учёными и будут трудиться на благо своей страны.

Физические эксперименты

В кабинете физики молодой преподаватель Дмитрий Богатов продемонстрировал громоздкое устаревшее оборудование, с помощью которого ранее на уроках измеряли силу тока и напряжение. Его современная альтернатива — цифровая лаборатория, которая умещается на ладонях. Она подключена к компьютеру, и с помощью специальных программ можно наглядно делать измерения и строить графики сравнений.

— Причём современная лаборатория даёт гораздо больше возможностей для изучения физики, — рассказывает Дмитрий Богатов. — Детям куда интереснее работать на новых платформах, и теперь они есть в нашей школе.

— Я готовлюсь поступать в высшее военное учебное заведение, где при поступлении важен экзамен по физике. Думаю, занятия в новой физической лаборатории очень помогут мне в освоении этого предмета, — горит желанием изучать точные науки с использованием технических новинок ученик одиннадцатого класса Даниил Гребенников. — В кабинете появились новые приборы, аппаратура, очень жду испытаний с новым многофункциональным роботом.

В рамках национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа» в этом году в Волгоградской области открылись 97 новых центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Такие центры теперь есть в нашем городе на базе школ №1 и №3 и во Фроловском районе — на базе Ветютневской, Образцовской, Большелычакской и Терновской сельских школ. Масштабное обновление материально-технической базы школ в сельской местности и малых городах позволяет организовать для детей современные пространства. Во время занятий они смогут использовать компьютеры, 3D-принтеры, шлемы виртуальной реальности, квадрокоптеры, наборы по робототехнике, различные многофункциональные инструменты, тренажеры-манекены для оказания первой помощи. Использование в обучении современного оборудования позволит учащимся осваивать программы общего и дополнительного образования; заниматься внеурочной деятельностью; совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление; проходить обучение по проектной деятельности и готовиться к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Сегодня в регионе в рамках нацпроекта «Образование» количество «Точек роста» возросло до 195, в 2023 планируется, что будут действовать 388.

Лариса Косьян.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*