Как живёт современная школьная библиотека
Зачем нужны книги, если вся информация есть в интернете? Что читают школьники? Чем нынешние учебники отличаются от советских? Об этом мы решили узнать, заглянув в хранилище знаний школы № 1 им. Горького.
«Всем хорошим во мне я обязан книгам» – этот классический афоризм на стене приветствует посетителей школьной библиотеки. Здесь ни с чем не сравнимый запах книг. Они аккуратно расставлены по стеллажам: русские народные сказки, классика, поэзия, книги-юбиляры, новинки, краеведческая литература, пособия для подготовки к экзаменам.
– Так детям проще ориентироваться, – говорит библиотекарь Татьяна Казакова (на снимке).
Вот уже 35 лет она работает в главном информационном центре школы (в трудовой книжке – одна запись!). Говорит, несмотря на цифровую эпоху, читателей меньше не становится:
– Во все времена молодёжь осознаёт ценность знаний. Да, сегодня всё можно найти в интернете, и большинство детей так и делают. Но на уроке без «живой» книги не обойтись.
За время работы Татьяна Александровна изучила интересы и предпочтения школьников, даже научилась понимать детей с полуслова.
– «Вы сейчас дали 7 «А» книжку, дайте и нам такую же». Бывает, приходят и просят синюю книгу, зелёную или «такую маленькую», – продолжает библиотекарь. – Иногда путают авторов и названия. Спрашивали Гоголя «Шанель», Горького «Старуха Баскервиль», Островского «Беспредельщица», Фонвизина «Водоросль» (улыбается).
Фонды школьной библиотеки насчитывают более 28 тыс. экземпляров книг, почти половина которых – это художественная литература. Во все времена, помимо школьной программы, востребованы фантастика, детские детективы, приключения. Ежегодно происходит замена ветхого книжного фонда.
Среди посетителей школьной библиотеки – и учителя. Причём не только филологи. Хорошая книга – защита от эмоционального выгорания. Ведь недаром древние говорили, что библиотека – это аптека для души.
Через руки Татьяны Александровны прошли десятки тысяч учебников. Нынешние, по её словам, имеют свои плюсы и минусы. Плюсы в лёгкости за счёт более тонких страниц и мягких обложек (чтобы легче был ученический портфель), в этом же и минусы – учебники быстрее изнашиваются, поэтому библиотекарю постоянно приходится напоминать о необходимости обложек, уголков. Что касается содержания учебников, то сейчас оно сложнее, мудрёнее, можно сказать.
Школьный библиотекарь не только назубок знает библиотечное дело, но и любит книги – сама перечитала чуть ли не половину фондов. Но куда важнее книг для неё – живое общение с читателями.
– Библиотека – это не огромный книжный шкаф, а пространство с большим потенциалом для всестороннего развития личности. Главное – этот потенциал умело использовать, – считает Татьяна Казакова.
Лидия Ларионова.
Под фото:
Несмотря на цифровую эпоху, живая книга по-прежнему востребована.
Отправить ответ