Чтобы грузовики не убивали асфальт

Три года назад по улицам Строителей, Фрунзе и Спартаковской проложили новый асфальт. Но на участке улицы Строителей — от Гагарина до Еремина — уже выбоины, на Спартаковской вынуждены вести ямочный ремонт. А дорогу на участке улицы Фрунзе — от автозаправки до ул. Б. Хмельницкого, где асфальт раздавлен до основания, — ямочный ремонт уже не спасает — «постарались» большегрузные автомобили.

 

Сам грузовик весит тонн 20, да ещё 40 тонн везёт – каким же должно быть дорожное покрытие, чтобы выдержать такую нагрузку?..

Основа наших фроловских дорог закладывалась в конце 1940-х годов, когда начинала развиваться городская промышленность. Тогда и машин было значительно меньше, да и весили они максимум до двух с половиной тонн. Из этого и исходили. С тех пор на то щебёночное основание строители кладут слой за слоем новый асфальт. Но когда давят проезжающие по нему 60-тонники, да каждодневно… Вот и не выдерживает дорожное полотно, разрушается. Не предназначено оно для таких нагрузок.

 

Разрушение дорог многотонными машинами – проблема не только Фролово. По информации Росавтодора, проезд одного грузовика, загруженного в соответствии с нормативами, разрушает асфальт как 20 тысяч легковых машин. А 40 процентов грузовиков передвигаются по российским дорогам ещё и с перегрузом, несмотря на работу пунктов весового контроля на трассах.

И что же делать? Многие города вводят ограничение движения таких машин с учётом весовых характеристик и времени суток передвижения по городу.

Во Фролово работу по выводу большегрузных автомобилей с городских улиц муниципалитет начал несколько лет назад. Им запретили въезд в центр города. Транзитным грузовикам определили улицы, ограничив тоннаж. Как отмечает начальник отделения ГИБДД Александр Поляков, они входят в маршрут патрулирования инспекторов ДПС, при нарушении требований дорожных знаков инспекторы составляют административные протоколы.

Но проблема остаётся – многотонные машины идут через город, убивая наши дороги. На восстановление нужны огромные средства. Таких в городском бюджете нет.

Власти города давно продвигают проект объездной дороги, которая должна решить проблему. Проектная документация готова, при выделении средств из областного и федерального бюджетов начнутся работы. Объездная дорога будет строиться в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Она пройдёт от элеватора до АТХ «Фроловское». Соединит Даниловское и Ольховское направления, перенаправив большегрузы с одного на другое, в объезд города.

 

Пока же муниципалитет предпринимает иные меры, чтобы разрешить ситуацию. Проблема большегрузного транспорта стала основным вопросом прошедшей в администрации города межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. В её работе приняли участие руководители прокуратуры, полиции, отделения ГИБДД, городской Думы.

— Принято решение закрыть для большегрузного транспорта улицу Строителей. Временно ограничить движение по улице Фрунзе, которую необходимо привести в нормативное состояние, — рассказывает заместитель главы города Владимир Кибенко. — Грузовики со стороны Малодельской-Даниловки пойдут по улице Металлургов, по территории бывшего стальзавода, улице Хлеборобной до дороги на Ольховку. Улицу Фрунзе будут объезжать по дороге на карьер, через х. Шуруповский до автодороги Фролово-Верхние Липки, и – на трассу «Дон». Будут внесены изменения в схему дислокации дорожных знаков. Эти меры вызваны необходимостью. Городские дороги не рассчитаны на многотонные машины.

Светлана Базилевская.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*