Чтобы что-то получилось…

Ирина Беззубова, педагог Центра детского творчества.

 

 

Педагог Центра детского творчества Ирина Буззубова заняла второе место в областном конкурсе профессиональных достижений «Формула успеха» в номинация «Педагог дополнительного образования»

Она представила опыт работы в кружке «Юный строитель».

— Я задала себе вопрос, с какого возраста ребёнок может сам создать проект? Перелопатив кучу литературы, обобщив собственный опыт, я пришла к выводу — с 7 лет. С учётом этого разработала свою программу, которую представила на конкурс, — рассказывает Ирина Викторовна.

— Моя программа рассчитана на три года. Начинаем со знакомства с архитектурным обликом нашего города — на экскурсиях смотрим, какие построены здания, как на улицах организовано движение… Учимся моделировать сначала одноэтажные домики, собирать их по схемам, а в конце обучения — уже модели самолётов, тепловозов, тракторов, которые двигаются.

Дети замахиваются решать глобальные проблемы. Эрик Казарян подготовил проект по вторичному использованию воды. Сделал расчёты и доказал профессору аграрного университета (в составе жюри конкурса проектов), что воду после очистки можно использовать для технических нужд — отопления теплиц, мытья машин, полива… С Кариной Корсуновой разработали проект, как в сельском хозяйстве получить выгоду от отходов производства — преобразовав их в тепло и энергию. С Никитой Невзоровым пошли дальше — преобразовать их в топливо. Сделали схему автомобиля на биогазе.

Что меня интересовало в детстве? Много читала, в основном стихи, пела в школьном хоре. А вот в кружки не ходила: в селе, где я росла, был только вязальный, но мама заболела астмой, и шерсть в доме попала под запрет.

Никогда не думала, что буду учить детей. Я хотела стать кондитером, но когда в училище нам показали, чему сможем научиться по специальности облицовщик-плиточник-мозаичник, решила учиться этому. Потом получила высшее образование, как инженер-строитель, я строила дома, промышленные здания. В 1990-х, в кризис строительной отрасли, я осталась без работы. Выучилась на оператора котельной, мастера маникюра, получила второе высшее образование — педагогическое. Так что педагог дополнительного образования — моя пятая специальность.

Стараюсь, чтобы в результате занятия ребёнок сам пришёл к правильному решению. Ещё 500 лет назад французский писатель Мишель де Монтень говорил: «Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь своей собственной мудростью».

Чтобы что-то получилось, улыбнись другу рядом и начинай работать. Такое у нас в кружке правило.

Сейчас у меня три программы по техническому моделированию. Важно помочь ребёнку выбрать ту, в которой ему будет уютно. Попрошу новичка нарисовать то, что ему нравится, собрать квадрат, расспрошу, чем бы он хотел заняться, чему научиться, и так определим, чем вместе займёмся.

Мне самой интересно учиться. Сейчас шью лоскутное покрывало, начала изучать изонить. По-прежнему интересуюсь новинками в строительстве.

Обязательно пригодятся в жизни знания и умения, полученные в кружках, будет развиваться раскрытый здесь творческий потенциал и инженерное мышление.

Светлана Базилевская.