Чего не понимают родители

Даже самые либеральные психологи просят убрать гаджеты от детей. Почему?

Мамы и папы, конечно же, хотят, чтобы и их дети были современными, продвинутыми, покупают им дорогие игрушки – смартфоны и планшеты. А потом не могут их вытащить из них… К Дню защиты детей редакция собрала мнения психологов по этому поводу. Касаются они практически каждой семьи.

Обречённые малыши

Родители по незнанию создают безвыходные в будущем ситуации. Например, если стимулируют ребенка кушать, показывая ему мультфильм на планшете. Это приводит к тому, что без мультфильма ребенок есть отказывается. В дальнейшем это может вызвать расстройство пищевого поведения. Сегодня это сплошь и рядом наблюдается у детей.

Для малышей раннее знакомство с гаджетами и чрезмерное времяпрепровождение в них идет вразрез с возрастными, конкретными и очень важными задачами: изучать свойства окружающего мира, манипулировать предметами, изучать возможности и способности своего тела, развивать крупную и мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Как следствие, у детей задержка развития речи, внимания, памяти и мышления.

Гаджеты — это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух — все то, что будоражит и развивает фантазию – становятся редкими в семьях. Из-за этого детское воображение не развивается — есть готовая картинка, к которой нечего добавить. Нет пространства для фантазии. А ведь воображение – это высшая психическая функция, оно способствует развитию творческих способностей.

Только к 6-7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и к раннему ухудшению зрения.

Взаимодействие с гаджетом — это искусственный контакт с неживым объектом, в который ребенок инвестирует свои чувства и потребности, что приводит к прямому нарушению способности к живой человеческой коммуникации. У ребёнка появляются проблемы с общением в детском саду, в школе.

Совет 1. Детям младшего школьного возраста смартфон лучше не покупать вообще. Поиграть в родительском — 15 минут в день. Не ведитесь на детские капризы. Похвалите ребёнка за то, что он отдал вам смартфон через отведённое время, так ребёнок примет установленное в семье правило и быстрее к нему привыкнет.

«Винегрет» в голове

После регулярного многочасового потребления огромных потоков различной и не связанной между собой информации (к примеру, так подается информация в Тик-Токе), у детей формируется поверхностное, калейдоскопическое восприятие и мышление. После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего, развлекательной и неглубокой информации, ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном. Появляются проблемы с учёбой в школе.

У более старших детей ежедневное «залипание» в гаджетах по 5-8 часов ведет к социальной дезадаптации. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками, через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свои границы, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время «один на один» со своим электронным другом.

Интернет создает у детей зависимость. Подростки, имеющие сложности в общении и проблемы с самооценкой, буквально «живут» в интернете. В малом возрасте они заняты компьютерными играми, затем уходят в соцсети, где погружаются в параллельную реальность. И этим усугубляют свои проблемы еще больше.

Совет 2. На общение подростков в Сети должно уходить по полтора часа в будни и максимум четыре часа в выходной, включая поиск информации по урокам. И это очень твердое требование для детей, чтобы они не попали в цифровую зависимость. Задача родителей — подсказать более интересные и полезные ресурсы, которые и развлекут ребенка, и расширят его кругозор.

Впереди летние каникулы — блаженное время свободы и развлечений для уставших от учебы школьников. Постарайтесь организовать для своих детей отдых без «залипания» в гаджетах.

Подготовила Лариса Косьян.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*