Босоножки на месяц

Купила женские босоножки. На товарном чеке продавец от руки написала, что гарантия 30 дней. Через 32 дня у одной лопнула подошва. Я не носила их каждый день, так как было прохладно и иногда шёл дождь. Могу ли я вернуть деньги за некачественный товар?

— Если недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, надо будет доказать, что вам продали некачественный товар (п.5 ст.19 Закона «О защите прав потребителей») с помощью экспертизы, а её стоимость впоследствии взыскать с предпринимателя, так же, как и расходы на проезд и денежную компенсацию морального вреда, — отвечает главный специалист правового отдела администрации города Марина Никитина. — Но обратите внимание, какой срок гарантии установлен изготовителем, так как продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установлен изготовителем, но никак не уменьшить его. Если срок гарантии был уменьшен продавцом (например, изготовитель дает гарантию 4 месяца, или летний сезон, а продавец — 30 дней), то независимо от установленного продавцом срока вы вправе предъявить к нему требования о возврате средств либо о замене, если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (в данном примере должно быть 4 месяца). Следовательно, доказать факт продажи качественного товара должен предприниматель. Таким образом, внимательно ознакомьтесь с информацией производителя купленных босоножек, прежде чем действовать.