Всё больше фроловчан не готовы мириться с нарушениями в потребительской сфере
15 сентября исполняется 95 лет санитарно-эпидемиологической службе. Документом, положившим начало советским СЭС, стал декрет 1922 года «О санитарных органах республики». Сегодня санэпидстанции заменил Роспотребнадзор. Чем новая служба отличается от старой и почему важно бороться за свои права, редакции рассказала и.о. начальника теротдела по г. Фролово, Фроловскому, Ольховскому, Иловлинскому районам регионального Управления Роспотребнадзора Татьяна Илясова.
– Во Фроловском районе санитарно-эпидемиологическая служба работает с 1940 года. Санитарным врачам, эпидемиологам, дезинфекторам, лаборантам приходилось вести борьбу со вспышками тифа, дифтерии, сальмонеллёза, геморрагической лихорадки. Благодаря напряжённой работе и высокой квалификации сотрудников Фроловской СЭС, которую в разные годы возглавляли Н. Чеботарёв, В. Иванова, Н. Сарайкин, Ю. Донцов, Н. Шевченко, С. Баркова, Е. Серова, страшные эпидемии удавалось побеждать.
Сегодня санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе и районе, к счастью, спокойная. В этом году меньше случаев укусов клещами (и люди стали осторожнее, и зелёные зоны обрабатываются). Ежемесячные исследования проб воды в городской сети показывают, что она соответствует нормам, не говоря про её замечательные вкусовые качества. Каждое лето исследуется вода в Арчеде, Дону, забое, прудах и озёрах (пробы берутся в местах массового отдыха). Самое главное – в ней нет возбудителей инфекционных заболеваний.
После реорганизации СЭС в службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в 2005 году к прежним санитарно-эпидемиологическим функциям добавилась новая – защиты прав потребителей.
Раньше сотрудник СЭС мог хоть каждый месяц заходить в магазин или столовую и проверять всё подряд: от внешнего вида сотрудников до качества продуктов. Современное законодательство делать этого не позволяет. Проверка может быть плановая – не чаще одного раза в три года, в исключительных случаях не чаще одного раза в год, причём предприятие о ней уведомляется заранее, или внеплановая – на основании жалобы.
С 2015 года действует трёхлетний мораторий на плановые проверки объектов малого и среднего бизнеса, так называемые «надзорные каникулы». То есть мелкие магазины, кафе, мастерские планово мы сейчас не проверяем.
Плановые проверки в 2015-м и 2016-м годах проходили во фроловских магазинах крупных торговых сетей «Магнит» и «Радеж». Среди выявленных нарушений – деформированные банки консервов, овощи и фрукты с признаками порчи, отсутствие на некоторых товарах ценников и т.д., а вот фальсификата на полках не было.
Это вовсе не значит, что в наших магазинах всё замечательно. Но важно, чтобы потребители сообщали о нарушениях. Всегда и всем говорю: «Столкнулись с нарушением? Не молчите!» Пишите заявление, ни одно не останется без внимания. Даже если в нашу службу поступает письмо «не по адресу», мы его всё равно переправляем в нужную инстанцию. Кстати, тому, на кого жалуются, мы никогда не сообщаем, от кого конкретно поступила жалоба.
Только будьте максимально точными при описании проблемы. А то был случай: женщина пожаловалась на купленную в магазине «латимерию», а при проверке такой не обнаружилось, была только «ламинария». Формально основания для привлечения торговой точки к ответственности отсутствовали.
Впрочем, наша главная задача – не наказать бизнес, а добиться изменения ситуации, работать по предупреждению нарушений.
Поток жалоб в отдел растёт. Если в 2015 году их было 73, в 2016-м – 85, то за 8 месяцев 2017-го уже поступило около 100. Люди становятся более грамотными, лучше знают свои права и готовы их отстаивать. И чем больше таких неравнодушных граждан, тем больше порядка будет в нашей жизни.
Напомню наш адрес: ул. К. Маркса, 25. Телефон: 2-44-38.
Записала Лидия Ларионова.
Фото Александра Фирсова.
Под фото:
Общество потребления требует грамотных потребителей.
Опубликовано в № 111 от 13 сентября 2017 г.
Отправить ответ