Арчединская дистанция сигнализации и связи

Её работники обслуживают устройства железнодорожной автоматики и обеспечивают безопасность движения поездов

…Железнодорожная сигнализация прошла долгий и сложный путь развития — от первых простейших ручных сигналов до сигнальных устройств, управляемых современными автоматическими релейными и микропроцессорными системами. Сначала железные дороги оборудовались телеграфной связью, затем появились телефоны, телетайпы…

…Арчединская дистанция сигнализации и связи была организована в 1931 году в составе Юго-Восточной железной дороги, а затем, в 1936 году, вошла в состав Сталинградской железной дороги. Дистанция имела границы от ст. Алексиково до ст. Котлубань.

…В годы Великой Отечественной войны работники дистанции встали на защиту Родины. Все мужчины-связисты были переведены на казарменное положение и вошли в состав военно-эксплуатационного отделения, занимались ликвидацией последствий от налетов вражеской авиации, им самоотверженно помогали женщины-связисты. Медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны» были награждены А.В.Калинин, Н.М.Бондарев, В.И. Белоножкин, В.В. Михайлова, А.В. Черкасова, А.Ф. Гребнева, Г.Н. Иловайская, А.В. Калмыкова, М.Ф. Машкова, Р.П. Захарова, И.Я.Кручинина, З.Ф. Короткова, А.Ф. Баутин, А.А. Кривцова, Г.Н. Фролов, А.Н. Жмурин, З.Ф. Матвеева, А.А. Шкуратова.

…Автоматическое управление шлагбаумом на переездах, автоматический перевод стрелок и переключение светофоров, устройства автоматической локомотивной сигнализации, комплекс технических средств контроля за состоянием подвижного состава, устройства электрической и диспетчерской централизации, которыми оборудованы 25 станций на участках Котлубань-Гумрак, Косарка-Дуплятка  — всё это в ведении Арчединского производственного участка Петроввальской дистанции СЦБ (в таком статусе дистанция с 2014 года).

…Руководили дистанцией всегда грамотные специалисты и ответственные работники. С 1953 года начальником был назначен П.И. Козловцев, который потом был переведен председателем райисполкома, стал первым секретарем Фроловского райкома партии, парторгом обкома партии. А с 1963 по 1979 год снова возглавил Арчединскую дистанцию сигнализации и связи. С ним дистанция построила своими силами централизованную диспетчерскую, трёхэтажный дом связи, 2 жилых дома для работников дистанции во Фролово и четырёхквартирный дом в Иловле. Он награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета». Бывшие работники дистанции помнят Павла Ивановича как грамотного, умного, требовательного руководителя, мудрого, отзывчивого, простого в общении человека.

Затем возглавлял дистанцию В.Л. Васильев, который принимал участие в строительстве и пусконаладочных работах устройств диспетчерской централизации системы «Нева» от станции Котлубань до станции Косарка (1979-1983). За внедрение новой техники неоднократно премировался начальником дороги.

С 1986-го по 1992 год начальником Арчединской дистанции сигнализации и связи работал В. В. Коломойцев. С 1994 года по 2009 года предприятие возглавлял А.Г. Колесников — высококлассный специалист, грамотный руководитель управлял предприятием во время кардинальных социально-экономических и политических перемен в стране, полной и масштабной модернизации железных дорог. Он награждён именными часами от начальника Приволжской железной дороги, ему присвоено звание «Почетный работник Волгоградского отделения Приволжской железной дороги». Свой вклад в развитие дистанции внесли руководители И.В. Тимяшов, С.В. Снеговской.

…Большой вклад в развитие и становление Арчединской дистанции сигнализации и связи внесли ветераны: А.П. Локтионов, П.Д. Пучков, А.Д. Копейкин, Я.С. Серкин, М.Ф. Воробьев, М.Н. Тарасов. И.Г. Деркач было присвоено звание «Лучший по профессии на сети железных дорог СССР». Старший телеграфист А.Е. Емельянов награжден орденом Ленина. А.В. Калинин за добросовестную работу был награждён орденом Трудового Красного Знамени, малой серебряной медалью ВДНХ, знаком «Отличный связист». И.М. Данилов — участник Великой Отечественной войны — награжден орденом Трудового Красного Знамени.

…Сотрудницы дистанции очень давно опровергли мнение, что женщины плохо разбираются в электричестве, механике и «мужских» профессиях. Заслуженным авторитетом у коллег пользовалась старший электромеханик Тамара Винникова, которая обслуживала аппаратуру междугородной связи и вычислительной техники. Отмечен дипломом министра путей сообщения многолетний труд электромеханика КиП СЦБ Таисии Болдыревой, которая до 1979 года занималась ремонтом аппаратуры, а затем перешла на работу по её приёмке: проверяла годность приборов после ремонта. Звание «Почетный железнодорожник» заслуженно присвоено телеграфистке Капитолине Вишневской.

…Труд многих работников дистанции отмечен высокими наградами. Звание «Почетный железнодорожник» присвоено министерством путей сообщения В.Т. Готманову, В.А. Мишину, А.А. Черенкову. Орденом «За заслуги перед Отечеством» 2 степени отмечен труд заслуженного СЦБиста В.В. Бородина, для которого работа всегда была выше личных интересов. В дистанции сохраняется преемственность поколений, много династий железнодорожников работало и продолжает работать на этом предприятии.

Подготовила Лариса Косьян.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*