30 лет на стальной магистрали

Алексей Ляпичев – о профессии, современных локомотивах и бонусах РЖД

Наша справка

Алексей Ляпичев, начальник пункта подмены локомотивных бригад ст. Арчеда – структурного подразделения эксплуатационного локомотивного депо ст. М. Горького. Родился в 1973 году в Волгограде. Окончил Волгоградский железнодорожный техникум, Российский государственный университет путей сообщения. Работал помощником машиниста, машинистом, машинистом-инструктором на ст. Сарепта, ст. М. Горького. В нынешней должности с 2019 года.

В моей семье нет железнодорожников. После 8 класса я хотел поступать в училище, но отец сказал: «Попробуй в техникум, это всё же престижнее». Поступил в железнодорожный, выучился на помощника машиниста. Потом получил высшее образование. И вот уже 30 лет моя жизнь связана с «железкой» (даже армейскую службу проходил в ж/д войсках).

Помню первую зарплату, которую получил ещё во время практики. Больше 1 тысячи рублей, по советским меркам – огромные деньги. Мой батя, водитель, зарабатывал 200 рублей, мама, лифтёр, – 75-90 рублей. И тут я, без году неделя, с такими деньжищами (улыбается).

7 августа — День железнодорожника

В СССР железнодорожники занимали шестое место по оплате труда после нефтяников, газовиков, шахтёров, работников авиации, моряков дальнего плавания… Сейчас другие времена, тем не менее платят на железной дороге неплохо. Например, помощники машинистов у нас получают порядка 40 тыс. рублей, машинисты – 50-60 тыс.

Несмотря на это, есть дефицит кадров. Ветераны постепенно уходят на пенсию (в этом месяце, например, мы двоих провожаем), а притока молодёжи практически нет. Я бы минимум 20 помощников машинистов сейчас принял. Даже без образования, отучиться можно бесплатно по направлению, причём во время учёбы ещё и стипендию платим – 23 тыс. рублей. Но молодёжь хочет быть тик-токерами, блогерами. Все рвутся в Москву, другие крупные города. На железной дороге остались работать одни фанаты.

Да, у нас непростая, ответственная и напряжённая работа. В рейсе локомотивная бригада может находиться сутки, а то и больше. Дорога требует максимального внимания. Нужно не прозевать красный сигнал, вовремя заметить на путях машину или человека, чтобы предотвратить ЧП. Хочу напомнить: поезд не автомобиль, не может резко остановиться.

И всё же работать в РЖД интересно. Я из тех счастливчиков, которые получают истинное удовольствие от дела, которому посвятили жизнь.

Железная дорога – это кровеносная система страны, связывающая территории и людей. Труд железнодорожников без преувеличения имеет стратегическое значение для всей России.

Наш подменный пункт обслуживает участки Арчеда – ст. М. Горького и Арчеда – Поворино. Коллектив насчитывает более сотни человек. Помимо машинистов, помощников машинистов и машинистов-инструкторов, это дежурные по депо, нарядчики, медработники, психолог, дежурные дома отдыха локомотивных бригад.

Что возим? Грузовые вагоны: с зерном, цементом, щебнем, металлом, минеральными удобрениями… В общем, со всем, что производит наша область и что сюда доставляется извне.

Старые локомотивы и нынешние – это как «Жигули» и иномарка. Современные тепловозы намного мощнее, удобнее, комфортнее. Кабина – просто сказка: эргономичная, всё автоматизировано, есть бортовой компьютер, кондиционеры.

РЖД заботится о своих работниках. Я, например, ни одной зимней куртки себе не купил. Ношу форменную. Выдают нам также обувь, костюмы, рубашки, майки, шапки, перчатки и всё необходимое вплоть до мыла и кремов для рук. Где ещё проявляют такую заботу о людях?

Да ещё много «плюшек» (бонусов.Прим. ред.) на железной дороге. Горячий стаж: в 55 лет я могу выйти на пенсию. Стабильная зарплата, без задержек, с регулярной индексацией – в этом году уже трижды индексировали и планируют еще осенью. Бесплатное профильное образование. Льготная ипотека молодым специалистам. Я обо всём этом рассказываю школьникам, когда провожу беседы по профориентации.

Фролово для меня, считай, родной город – это родина моей мамы. Мне нравится, что здесь активно ведётся благоустройство. Очень красивые парки, площадки для отдыха.

Я люблю спорт. Хожу после работы на стадион. Там, кстати, много фроловчан собирается. Кто-то в футбол играет, кто-то, как я, бегает, на турниках занимается.

С удовольствием участвую в корпоративных соревнованиях. В мае мы ездили на остров Зелёный в Волжском, где проходил трёхкилометровый забег с препятствиями «Сталинградский рубеж». Было много команд со всей Приволжской железной дороги. И пусть мы не заняли первое место, но это было и увлекательное приключение, и источник адреналина. А ещё мне понравилось, как участники помогали друг другу в достижении общей победы, я лишний раз убедился, что русские люди способны преодолевать трудности всем миром, и в этом наша сила.

День железнодорожника по традиции будем отмечать на Дону. Коллектив у нас дружный, выезжаем семьями. Купаемся, загораем, активно отдыхаем после тяжёлых будней. Пользуясь случаем, поздравляю всех железнодорожников с праздником. Пусть все ваши пути-дороги ведут к успеху в профессии и счастью в личной жизни!

Записала Лидия Ларионова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*