23 поднятых руки

Молодой учитель начальных классов школы №3 Кристина Старикова стала финалисткой регионального этапа всероссийского конкурса «Педагогический дебют»

Вернуться в родную школу учителем – это невероятные чувства: ещё вчера ты была для своих учителей Кристина, а теперь Кристина Сергеевна, коллега. Мне всегда было интересно узнать про другую сторону жизни педагогов, окунуться в атмосферу учительской. Да, теперь я всё испытала на себе (смеётся).

С выбором профессии я определилась после 9 класса. После сдачи своих первых экзаменов. Так как у меня друзья учились классом младше, я, уже опытная, помогала им в подготовке к ОГЭ. «Кристин, ты так понятно и интересно объясняешь, тебе надо учителем быть». И я поддалась на их лестные слова (улыбается), задумалась о педагогической стезе. Родители поддержали мой выбор, сказали, что это очень достойная и благородная профессия.

«Боевое крещение» после педагогического колледжа – классное руководство в 5 классе. Большинство – мальчишки. Весёлые, шебутные. Это был хороший опыт. Потом мне дали первый класс. Малыши своей искренностью, непосредственностью, теплотой пробудили во мне огромнейшую любовь к работе.

Мы – классная семья. Это первое, чему я учу своих школьных детей. Чтобы они были дружными, поддерживали и защищали друг друга.

Дети удивляют своим широким кругозором, своей рассудительностью. В 1 классе мальчик Артём в разговоре про нашу страну поразил меня своими глубокими рассуждениями на тему Россия-Украина. Насколько грамотно он формулировал свои мысли, какие искренние у него патриотичные чувства. Конечно, это прививается дома, в семье. Мои дети очень активные на уроках, любят отвечать, высказывать своё мнение. В классе 24 человека. И каждый урок – это 22-23 поднятых руки. Да же если ребёнок ошибся, я не «отрезаю» — «Неправильно», а говорю: «Подумай ещё». Чтобы и дальше он не боялся и не смущался сказать свой вариант ответа.

Каждый урок, хоть он и по определённой программе, — импровизация. Вот изучаем мы синонимы и антонимы. Дети начинают путаться. И приходит на ум закрепить тему в игровой форме. Или ребёнок удивляется: «К одному слову «говорить» столько синонимов?». «Да их ещё больше». И вместе с детьми вспоминаем: говорить, болтать, молвить, произнести…

Интерес к чтению прививаю детям их же любознательностью. Например, ещё в первом классе (сейчас мои дети уже второклашки) мы договорились с родителями подарить детям энциклопедии. Я попросила каждого найти самую интересную для него историю. Девочка Вероника прочитала всю, чтобы выбрать самое занимательное. Или задам вопрос, ответ на который есть в таком-то рассказе. И дети с воодушевлением читают, чтобы догадаться.

У ребёнка всегда должна быть мотивация учиться. Это, например, желание кем-то стать. Многие дети в моём классе уже говорят о вузах, в которые хотят поступить. Я же их стимулирую: «Дальше учёба будет ещё интереснее. Представляете, у вас будет физика». Как они ждут физику!

Очень нравится детям чувствовать себя взрослыми. Бывает, они балуются. Я тогда обращаюсь к ним: «Передо мной малыши или взрослые люди?». И мои «взрослые» сразу становятся серьёзными и собранными.

Свою любовь дети выражают поделками – дарят мне колечки из бисера, рисунки, даже парная половинка сердечка у меня есть. Или, когда я проявляю строгость, подходят обниматься: «Мы же знаем, Вы не злая».

Продолжаю учиться – в Волгоградском социально- педагогическом университете по профилю «Русский язык, литература». Поэтому всё свободное время – за книгами и учебниками.

Конкурс «Педагогический дебют» — это было полезное общение с коллегами из других муниципалитетов, проверка своих способностей. Я вела классный час в школе Волжского на тему «Путь в страну Здоровья». Очень запомнилось ток-шоу «Профессиональный разговор» на тему «Классное руководство: инновационные стратегии воспитания». Модератор читал вопросы, кто первый поднимал руку, тот и отвечал. Вопросы были самые неожиданные. Например: «Нормально ли, если в родительском чате кто-то предложит поехать в лес за грибами?». Я посчитала это хорошим знаком сплочения коллектива.

За время участия в конкурсе я безумно соскучилась по своему классу. Было очень приятно, что и дети очень соскучились, сказали мне: «Мы Вас так ждали!».

Беседовала Лариса Косьян.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*