Как правильно распорядиться деньгами?

Этому и многому другому учились школьники

В последнее время специалисты всё чаще говорят о недостаточной грамотности в финансовых вопросах. Почему это важно? Грамотный потребитель финансовых услуг лучше защищён от мошенничества в этой области, он сможет преумножить накопления, обезопасить свой капитал, защитить свои права. Начинать обучение финансовой грамотности надо ещё с детства, ведь сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заёмщики.

В этом году педагоги и школьники образовательных учреждений нашего города присоединились к Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи (проект Министерства финансов РФ).

Первые финансовые решения

— Темой недели организаторы выбрали разумное отношение к деньгам. В 5-11 классах мы говорили, как зарабатываются деньги и как не попасть в трудную финансовую ситуацию. О том, что устойчивость семейного бюджета зависит не только от размера доходов, но и от правильного планирования текущих расходов, выплат по кредитам и наличия финансовой «подушки безопасности». Ребята узнавали о существующих финансовых рисках и защите своих прав, обсуждали с экспертами — сотрудниками банков, налоговой службы — как грамотно подойти к принятию своих первых финансовых решений, — рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель экономики и обществознания школы № 5 Анна Болдырева. — Были деловые игры, брейн-ринг, уроки финансовой грамотности, конкурс презентаций проектов. Мы создавали и решали конкретные ситуации c финансами. Это поможет ребятам избежать ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.

Теперь не транжира

— Чему научились? Как финансово грамотные люди, что теперь будете или не будете делать? — спрашиваю школьников.

— Не пойду в мелкий коммерческий банк, — говорит Юлия Ерина (10 класс). — Мы подсчитали, сколько придётся переплатить, взяв здесь заём.

— Я не буду так категорична, но оценю все риски, прежде чем взять ипотеку, — говорит Алина Сапрынская (10 класс).

— А мы дома с родителями просчитали наш семейный бюджет, нашли, как можно уменьшить расходы, — говорит шестиклассница Диана Фисенко.

В 9 классе ребята на время игры «Рынок кофе» разделились на продавцов и покупателей. Каждый искал при сделке свою выгоду.

— Я понял, что быть предпринимателем, оказывается, не так-то просто, — продолжает Андрей Сергеев. — Сложно сбыть товар и не остаться в убытке.

А Светлана Петрова (10 класс) называет себя транжирой и говорит, что не умеет копить, но теперь обязательно научится.

— Деньги должны работать, поэтому в будущем стану их вкладывать. И вклады должны быть различные — лучше, если это будет не обычный депозит, а инвестиции в компанию или корпорацию, а при очень высоком уровне инфляции выгоден металлический вклад. Все мы станем взрослыми, и финансовые знания будут необходимы.

Записала Светлана Базилевская.