Мы тоже «блогеры»: фроловские инспекторы ДПС рассказали о своей работе

Сегодня, 3 июля, отмечается День Госавтоинспекции. Накануне мы поговорили с дорожными полицейскими Фролово о специфике их профессии, ситуации на дорогах и, конечно, нарушителях.

Юрий НОВИКОВ, старший инспектор ДПС:

– Почему я выбрал именно эту работу? Это не работа, а исполнение долга. При том, что она сложная, ответственная, но и достаточно интересная, потому что постоянно общаешься с людьми.

Сотрудник Госавтоинспекции всегда должен быть выдержанным, вежливым, культурным. И стрессоустойчивым. Бывают разные ситуации. Иногда водители, мы их называем «блогеры», снимают нас на телефон. Мы относимся к этому спокойно, не обращаем внимания и продолжаем делать своё дело. И у нас есть видеорегистраторы: как в патрульном автомобиле, так и нагрудные, которые постоянно включены. Так что мы тоже, можно сказать, «блогеры» (улыбается).

Причина большинства аварий – невнимательность. Взять хотя бы недавнее ДТП на ул. Фрунзе: автомобиль «Хёндай» не пропустил «УАЗ», который двигался по главной дороге. Четыре человека в больнице, больше всего пострадал водитель иномарки, получив множественные переломы.

У автоинспекторов ненормированный график. В любой день, помимо дежурства, могут вызвать в рейд или на какое-то происшествие. Поэтому расслабляться нельзя.

***

Владимир КОБЗЕВ, инспектор ДПС:

– Работа у меня разнообразная и насыщенная. Приходится сталкиваться и с опасным, и с непредсказуемым, и даже смешным. Например, недавно дальнобойщик пытался убедить меня, что тахограф у него есть, но… в электронном виде. А тахограф не может быть в электронном виде. Это специальный прибор, который устанавливается в грузовом автомобиле для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.

Специфика моей профессии в том, что остаётся мало времени на семью. Но мы сознательно делаем этот выбор.

Многие водители и пешеходы относятся к правилам дорожного движения формально. «А что, ничего страшного, проскочу», – думают они. Но именно это «проскочу» и приводит к авариям.

Помню, в самом начале моей работы в Госавтоинспекции выезжал на ДТП. На южном переезде КАМАЗ врезался в ограждение, повредил пути, на несколько часов было остановлено движение поездов. Пьяный водитель сильно спешил домой, сам, к счастью, не пострадал.

В последнее время, кстати, пьяные за рулём встречаются очень редко.

Если бы у меня была возможность обратиться ко всем участникам дорожного движения, я бы сказал: «Завёл машину, включи голову!».

***

Алексей АНИКЕЕВ, инспектор ДПС:

– Многие считают, что основная функция Госавтоинспекции – карательная. Это не так. Задача не в том, чтобы поймать как можно больше нарушителей, а в том, чтобы достучаться до каждого участника дорожного движения, чтобы каждый водитель и пешеход понимали: нарушение правил – это опасно, это может стоить жизни.

За 25 лет, что я работаю в Госавтоинспекции, могу отметить, что водители стали более адекватными. Нарушил – значит, нарушил: «Да-да, виноват». А раньше могли и не остановиться. Бывали и погони со стрельбой…

Летом актуальная проблема – юные мотоциклисты без прав. Родители, идя на поводу, покупают мопеды и скутеры подросткам, а те правил не знают, ездить толком не умеют. А ведь отвечать за несовершеннолетних нарушителей приходится родителям.

Правилам безопасности нужно учить с детства. Поэтому инспекторы ДПС регулярно проводят беседы с детьми, рассказывая им, как вести себя на улице, как правильно переходить дорогу и т.д. А чтоб было не скучно, играем с ребятами в ролевые игры.

Сотрудник ДПС должен постоянно заниматься саморазвитием, изучать новые приказы, законы, изменения.

Я получаю моральное удовлетворение от осознания того, что моя работа приносит пользу обществу.

Записала Лидия Ларионова.

Подписывайтесь на наш тг-канал https://t.me/Frolinfo

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*