Всем тепло?

Как идёт в городе отопительный сезон

В нашей многоэтажке по улице Садовой всех беспокоили холодные полотенцесушители. Особенно это взволновало после того, как пришли квитанции с внушительными суммами. Старший по дому обошёл все квартиры, чтобы выяснить причину: не менял ли кто батареи, не врезал ли кран в полотенцесушитель в своей ванной.

Дело в том, что в прошлом году, как рассказали в муниципальной жилищной инспекции, такой кран стал причиной завоздушенности в системе отопления и, как следствие, холодных радиаторов в многоквартирном доме по ул. Комсомольской. А в этом году в доме по ул. Ленина был самовольно установлен кран на стояке. В нашем доме никаких переделок не оказалось. Работникам управляющей компании пришлось идти на крайние меры – «продавить» систему сбросом воздуха с труб в подвале. Проблема разрешилась, и полотенцесушители потеплели.

— Завоздушенность – самая частая причина холодных батарей. А сбросить воздух из системы не всегда представляется возможным, так как никто не проживает в квартире на верхнем этаже, а заранее (до начала отопительного сезона) жильцы дома об этом не побеспокоились. Но надо сказать, что в этом сезоне такие случаи единичны. В этом году город, если сравнивать с прошлым годом, вошёл в отопительный сезон хорошо, заявлений о том, что в квартире холодно, значительно меньше, — говорит руководитель муниципальной жилищной инспекции Ирина Никитина.

Норма

Температурный режим в квартире определяют Правила предоставления коммунальных услуг, которые утверждены Постановлением № 354 от 06.05.2011 г. В соответствии с документом температура воздуха в квартире не должна опускаться ниже 18˚С, а в угловых комнатах – ниже 20˚С. Допускается снижение нормативной температуры ночью, но не больше чем на 3˚С. Днем снижение не допускается.

Если температура отклоняется от этих значений, то плата за услугу отопления должна быть пересчитана в сторону уменьшения на 0,15% размера платы за каждый час отклонения от нормы.

Как сделать перерасчёт

— Если температура воздуха в квартире не соответствует норме, нужно обратиться в свою управляющую компанию (написать заявление или позвонить в диспетчерскую, узнав при этом номер, под которым зарегистрировано ваше обращение) или к председателю ТСЖ. В течение двух часов к хозяину квартиры должны прийти представители управляющей компании или ТСЖ, составить акт недопоставки тепла, в котором прописаны замеры температуры. Если никто не пришёл, собственник вправе составить такой акт самостоятельно (в присутствии двух соседей) и направить его в управляющую компанию. Право на перерасчёт наступает с того момента, когда составлен акт, — объясняет Ирина Никитина. – К слову, в прошлом отопительном сезоне было два случая перерасчёта.

Лариса Косьян.