Вежливость превыше всего

Валентина Пучкова – о продавцах, покупателях и фобиях 

Наша справка

Валентина ПУЧКОВА, директор ООО «Торговый дом Зукельман». Родилась в 1971 году в Казахстане. Во Фролово переехала с семьёй в 1997 году. По образованию бухгалтер. В торговой сети предпринимателя Дана Зукельмана с 1999 года. Прошла путь от простой рабочей до руководителя.

Нам с мужем очень повезло, что устроились на работу к Дану Зуриховичу. Он – водителем, я начинала рабочей, потом стала продавцом, старшей смены, управляющей магазином. Когда Дан Зурихович предложил должность директора, сомневалась, справлюсь ли. Но он доверял мне, поэтому отказаться и тем самым подвести его не могла.

По правде, стоять за прилавком интереснее, чем сидеть в кабинете. С удовольствием подменяю продавцов, если нужно. Мне приятно общаться с покупателями.

Вкусы у фроловчан разные, но мы стараемся подстроиться под каждого. Бывает, какой-то сорт колбасы покупают только 1-2 человека, но ради них мы его и привозим. Или скажут покупатели: «Вот этот сыр плохой!», больше его не заказываем.

Летом люди меньше смотрят телевизор, меньше фобий. А зимой после очередной передачи идут и повторяют всякие страшилки про нитраты, нитриты… Заводская продукция невозможна без добавок (попробуйте сделать натуральную домашнюю колбасу, через день-два она испортится), но они в пределах нормы. Даже по ТВ говорят: чтобы отравиться консервантами, надо съесть несколько килограммов колбасы сразу.

Покупатели бывают разные, к каждому нужно найти подход, поэтому продавцы немного психологи. Недавно зашла дама, скорее всего, приезжая, разговаривала примерно так: «Иди сюда. Дай то, дай это», а потом бросила презрительно продавцу: «Свободна!»

Нам нельзя отвечать грубостью на грубость. Продавец в любой ситуации должен быть вежливым. И на конфликты мы не идём. Если принесли товар назад — возьмём. Без проблем. «Покупатель всегда прав». Так нас научил Дан Зурихович.

28 июля — День работника торговли

Наши постоянные покупатели в большинстве своём люди доброжелательные. Даже если кто и поскандалит, потом приходит и извиняется.

Во времена дефицита продавец был царь и бог, каждый советский человек мечтал иметь знакомого работника торговли. Теперь – покупатель царь и бог.

Я не против супермаркетов. В прошлом году «Магнит» на Фроловской закрылся на ремонт, мы подумали: «Сейчас все покупатели к нам пойдут». Ничего подобного! Продажи, напротив, упали. И мы поняли, что дополняем друг друга.

Мои мама и папа в 50-е годы приехали в Казахстан поднимать целину. Мы, их дети, родились уже там, выросли, выучились, но с развалом СССР нам пришлось уехать на родину предков.

Купили во Фролово старенький домик. Сами занимаемся обустройством, ремонтом, никого не нанимаем. У моего мужа золотые руки.

Первое впечатление от Фролово: какое счастье, что есть газ и свет! В казахстанском селе, откуда мы приехали, электричество давали на два часа в сутки, мы лишь успевали постирать, новости посмотреть, и всё.

Ещё порадовало, что у вас люди ходят в церковь, почитают праздники – Пасху, Рождество, за святой водой очереди выстраиваются. Я и крестилась с дочкой во Фролово.

Многие, чья молодость пришлась на 90-е, так и не решились на второго ребёнка. Как и мы с мужем. Нерастраченную материнскую любовь отдаю внуку. Дочь, видя, как я вожусь с ним, говорит: «Мама, он как будто твой сын!».

Моему поколению с цифровыми технологиями сложновато. А современные дети, такое впечатление, уже рождаются со знанием того, на какую кнопку в смартфоне нажать.

Отдушина – цветоводство. Люблю по весне купить петуньи, высадить прямо на улице. В этом году украли несколько кустов. Так переживала… Ну, ничего, ещё посадила. Пока целы.

Из того, чему меня научили родители, самое важное: не бери чужого.

Записала Лидия Ларионова.

Опубликовано в № 89-90 от 28 июля 2018 г.