В обход счётчика

Чем может обернуться такой обман

«Если котёл подключить до водяного счётчика, то можно сэкономить – потреблённая-то вода учитываться не будет», — посчитал хозяин дома. Так и сделал. Но с проверкой пришли контролёры ООО «Водоснабжение».  Итог –107 тысяч доначисленных рублей.

И подобные нарушения в пользовании системой водоснабжения не единичны.

Плюс 100 тысяч

— Незаконное присоединение к водопроводным сетям или несанкционированные подключения в обход прибора учета – одни из наиболее частых нарушений, — рассказывает начальник производственно-технического отдела предприятия Елена Вешенскова. – Только несколько последних примеров: в доме на улице Гаврилина было несанкционированное подключение к централизованной системе водоснабжения, начисление составило более 90 тысяч рублей. В доме на улице Международной подключили двухконтурный котёл до прибора учета, начислено 107 тысяч рублей. Хозяин квартиры в доме № 18 по ул. Московской подключил унитаз до прибора учета, ему доначислено 56 тысяч рублей.

— Как складываются такие большие суммы?

— Доначисление платы абоненту производится по пропускной способности трубы за шесть предшествующих месяцев. Это огромные суммы – около 100 тысяч рублей. Многие оплачивают такие доначисления добровольно во избежание судебных издержек. Входя в ситуацию абонента, предприятие идет на уступку в части оплаты суммы в рассрочку. Но в случае отказа от добровольной оплаты дело передаётся в суд, и тогда уже, кроме самой доначисленной суммы, приходится возмещать судебные издержки и начисленную пеню.

Остаться без воды

— При самовольном подключении к централизованной системе водоснабжения или наличии у абонента задолженности по оплате за водоснабжение за два расчетных периода, а собственникам нежилых помещений ещё и при отсутствии договора законодательство даёт нам право и на более жёсткие меры – ограничение или прекращение водоснабжения (ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), — продолжает Елена Вешенскова. – Прежде выписываем предписание с указанием сроков устранения замечаний (на погашение задолженности, например, дается 20 дней) и, как правило, дело до отключения не доходит – абонент устраняет замечания в срок. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения установлены п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Недобросовестные абоненты должны иметь в виду, что проверки в частных и многоквартирных домах мы проводим регулярно.

Светлана Базилевская.