Туристический потенциал Волгоградской области представят на международной выставке в Токио

Проект «Фирменное меню Волгограда» и сарептская горчица представлены на Российской неделе эногастрономического туризма, которая проходит в столице Японии с 27 ноября по 2 декабря. Участие в международной выставке принимают представители волгоградского региона. В программе мероприятия — выставки и презентации национальных кухонь народов России, производителей продуктов питания и напитков, семинары и мастер-классы для туристского бизнеса.

Как подчеркнули в региональном комитете развития туризма, гастрономический потенциал Волгоградской области будет представлен на неделе эногастрономического туризма двумя уникальными брендами. Проект «Фирменное меню Волгограда» и сарептская горчица являются визитными карточками волгоградского региона. «Фирменное меню Волгограда», презентация которого состоялась в апреле 2018 года, раскрывает лучшие традиции региональной кухни. В рецептах блюд используются простые и при этом уникальные продукты нашего края: горчичное масло, рыба, овощи, злаки, фрукты и ягоды, фермерские продукты. В состав меню на начальном этапе вошли 10 авторских блюд: уха из осетра, яичница «Волжская», каша «Иловлинская», каша «Сталинградская», винегрет «Сарепта», горчичный соус, крем-брюле «Каймак», котлета «Волго-Донская», салат «Ахтубинский», торт «Царицынский».  Авторами проекта выступают представители Академии гастрономической дипломатии ДиВо.

Сарептская горчица — исторический фирменный продукт региона. Именно на территории современного Волгограда более 200 лет назад в поселении Сарепта был построен первый горчично-маслобойный завод. Масло и сегодня пользуется большой популярностью по всей стране благодаря богатому составу витаминов и минералов. Волгоград является одной из горчичных столиц мира, наряду с Дижоном во Франции и Девонширом в Англии. Сарептские семена горчицы используются на всех континентах для приготовления особо острой горчицы.

Отметим, неделя откроется торжественным приемом в Токио с участием Посла РФ в Японии, представителей органов власти и туристического бизнеса двух стран. Главным событием международного форума станет гала-ужин российской кухни. Мероприятие проходит при поддержке Федерального агентства по туризму.

Гастрономический и сельскохозяйственный туризм — перспективные направления для повышения туристического потенциала Волгоградской области. Облтуризмом во взаимодействии с профильными органами исполнительной власти и представителями турбизнеса формируется проект госпрограммы «Развитие туризма в Волгоградской области», в рамках реализации которой волгоградцам и гостям города предложат экскурсии на фермерские и рыболовные хозяйства, в природные парки, традиционные патриотические и этнографические маршруты. Среди приоритетов также значатся детские образовательные проекты, развитие водных маршрутов, информирование о возможностях самостоятельного отдыха на территории области.

Серьезные перспективы развития туристической сферы регион получил благодаря проведению матчей ЧМ-2018, наследием которого стал не только новый стадион «Волгоград Арена», но и гостиницы, транспортная и дорожная инфраструктура, обновленные парки и общественные пространства. Губернатор Андрей Бочаров поставил перед отраслью серьезные задачи — туризм должен стать одной из точек роста экономики Волгоградской области.

Ганна Павли