Смотри в оба

Причина большинства ДТП – невнимательность

3 июня в России отмечается День ГИБДД. Накануне редакция побеседовала с начальником Фроловского отделения ГИБДД Алексеем ТКАЧЕНКО о главных угрозах на дорогах и среднестатистическом портрете нарушителя.

– Алексей Сергеевич, как бы Вы охарактеризовали нынешнюю ситуацию на дорогах?

– Приведу статистические данные за пять месяцев 2018 года. В городе и районе зафиксировано более 1,3 тыс. нарушений Правил дорожного движения, за тот же период прошлого года – 1,7 тыс., то есть произошло уменьшение примерно на 25%.

– Водители стали дисциплинированнее?

– Скорее, сказывается экономическая ситуация – нет денег на штрафы, стараются быть осторожнее. И всё же обстановка на дорогах остаётся тревожной. Сейчас в городе и районе свыше 50 тысяч зарегистрированных легковых и грузовых автомобилей, примерно столько же у нас населения с учётом младенцев.

– Наиболее типичные нарушения?

– Отсутствие страховки на автомобиль, несоблюдение дорожных знаков. Но наиболее опасные – проезд на запрещающий сигнал светофора и вождение в нетрезвом виде.

– Много пьяных за рулём?

– Пьяных за рулём в этом году задержано 36, в прошлом – 47, то есть на 23% меньше. Как правило, это одни и те же водители. Штраф в 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора года многих заставляют задуматься: стоит ли рисковать или, может, лучше такси взять за 100 рублей? Количество тех, кто уже лишён прав, но всё равно садится за руль пьяным, уменьшилось в два раза – с 12 до 6. Перспектива получить реальное лишение свободы за повторное пьяное вождение тоже многих дисциплинирует.

– Среднестатистический нарушитель, кто он?

– Это мужчина 25-30 лет, как правило, со средним образованием и «безработный» – по крайней мере так они все про себя говорят. Есть у нас одна машина, по которой почти полмиллиона штрафов, начисленных в автоматическом режиме с использованием видеокамер – в основном за превышение скорости. Владелица авто — фроловчанка, живёт в Сочи, а лихачит родственник.

– Почему при запрещённой тонировке многие с ней ездят?

– Штраф за тонировку – 500 рублей, а если в течение 20 дней оплатить, то 250. Для некоторых это не те деньги, ради которых они готовы «растонироваться». Вот если бы штраф был 2 тысячи…

– По аварийности спад наблюдается?

– Аварийность уменьшилась примерно на 30% – со 137 ДТП до 93. Но здесь на статистике сказывается то, что аварии с двумя автомобилями при ущербе не более 50 тыс. рублей (а с 1 июня – не более 100 тыс. рублей) и отсутствии пострадавших оформляются аварийным комиссаром без участия сотрудников ГИБДД. А вот количество жертв ДТП, увы, не уменьшается. В этом году на дорогах погибло 2 человека, пострадали – 19.

– Что чаще всего приводит к ДТП?

– Невнимательность. «Поворотник» включил, в зеркало не глянул, начал поворачивать и столкнулся с другой машиной. Типичный случай. Буквально вчера вечером произошли два ДТП, к счастью, без пострадавших. На улице Фроловской водитель выезжал с парковки у «Магнита», не убедился в безопасности, задел две машины. На улице Спартаковской столкнулись две легковушки и мотоцикл. Виноват мотоциклист – легкомысленно совершал обгон. Кстати, улица Спартаковская одна из самых аварийных. В прошлом году её отремонтировали, и многие начали ездить с превышением скорости.

– Обратная сторона хороших дорог, о которых все так мечтают…

– Это верно. Разбитые дороги, с одной стороны, плохо, а с другой – водители быстро не поедут.

– Пешеходы тоже наверняка провоцируют ДТП?

– К сожалению, ДТП допускают по-прежнему и пешеходы. Многие переходят улицы в неположенных местах, передвигаются по проезжей части дорог, не прикрепляют на одежду в тёмное время суток светоотражающие элементы. А молодёжь как ходит? Наушники надел, капюшон надвинул – и шагает не глядя. А если, например, «скорая» едет? Даже на «зебре» пешеход обязан её пропустить. В ПДД чётко написано, что пешеход при переходе дороги – даже в положенном месте, даже под разрешающий сигнал светофора – должен убедиться в безопасности. А у нас далеко не все хотят убеждаться в своей безопасности, да и не только в своей.

– По статистике, летом возрастает количество аварий. С какими предостережениями обратитесь к фроловским водителям?

– Если есть возможность, откажитесь от поездок в наиболее жаркое время суток. Следите за состоянием своего здоровья, если присутствуют головокружение, слабость, сильная головная боль, то следует остановиться, продолжать движение с подобными симптомами крайне опасно. Не соблазняйтесь спиртным, даже пивом, на отдыхе у водоёма – шанс «проскочить» мимо инспектора минимален. И самое главное: внимательность, внимательность и внимательность! Во время войны говорили: «Кто головой не крутит на 360 градусов, тот долго не живёт». Не нужно рассчитывать на авось и думать: мол, со мной ничего не случится. Авария может случиться с каждым.

Вам поступают сигналы о коррупции на дорогах?

– Нет. Сейчас в патрульных машинах видеорегистраторы, которые фиксируют не только нарушения, но и все действия инспекторов.

– Алексей Сергеевич, на новой должности Вы недавно. Расскажите немного о себе. Каких принципов в работе придерживаетесь?

– На должность начальника Фроловского отделения ГИБДД назначен в феврале этого года. Сам я из Волгограда, 11 лет прослужил в Госавтоинспекции на разных должностях, а в правоохранительных органах с 2004 года. Главные принципы в работе – законность и человечность.

Вопросы задавала Лидия Ларионова.

Врезка

Количество нарушений ПДД снизилось на 25%, пьяных вождений – на 23%, аварий – на 30%.

Под фото:

Авария может случиться с каждым.

Опубликовано в № 79 от 4 июля 2018 г.