Семь прав, о которых должен знать каждый потребитель

Все мы регулярно что-то покупаем, обращаемся за различными услугами и хотим, чтобы они соответствовали нашим желаниям. Но бывает, что приходится сталкиваться с некачественными товарами или обслуживанием. Во Всемирный день защиты потребителей, который отмечается 15 марта, в  консультационном пункте Центра гигиены и эпидемиологии г. Фролово назвали 7 важных прав, о которых должен знать каждый потребитель. 

1. Право выбора: обмен или деньги

Допустим, вы купили стиральную машинку, а дома обнаружили, что у неё не работают те или иные функции. Вы вправе потребовать от продавца вернуть деньги, поменять товар или устранить дефекты. Если выбрали последний вариант, то на время ремонта вам должны предоставить в пользование аналогичную технику.

2. Отнести назад разонравившуюся вещь

Обменять или вернуть товар можно и в случае, если вы просто передумали, скажем, вам разонравился цвет кофточки. Только сделать это нужно в течение двух недель, при условии, разумеется, что кофточку вы не носили, не срезали ярлык и сохранили чек. Важно: некоторые товары вернуть нельзя, например, книги, ювелирные украшения, косметику.

3. Вернуть обувь в течение сезона

Принято считать, что на обувь даётся гарантия 30 дней. Но с сезонной обувью срок гарантии распространяется на весь сезон. То есть зимние сапоги должны прослужить вам с 15 ноября до 15 марта, а если они расклеились, то вы вправе их вернуть в магазин. То же касается других сезонных товаров – шапок, пальто и др. При этом продавец может заказать экспертизу и определить, связаны повреждения с браком или неправильной ноской.

4. Заплатить по ценнику

Одна из самых распространенных ситуаций в сетевых магазинах – разница в цене на витрине и на кассе. Чаще всего сотрудники магазина находят «оправдание»: акция была, но только что закончилась; не успели обновить ценники; ошиблись при печати стоимости и так далее. Но вы имеете право требовать, чтобы вам продали товар по той цене, которая указана в ценнике. А если уже успели заплатить и потом заметили несоответствие – чтобы вернули разницу.

5. Право на безопасность

Во Фролово были случаи, когда покупателям приходилось возвращать в магазин холодильник, потому что он… имел неприятный химический запах, и даже продукты им пропитывались. Потребитель имеет право на то, чтобы приобретаемый товар был безопасен для жизни и здоровья, в противном случае законодательство гарантирует не только возвращение денег, но и возмещение вреда.

6. Требовать документы в мастерской

Часто люди, отдавая в ремонт, например, сотовый телефон, не берут ни квитанцию, ни договор, а когда срок ремонта затягивается или мобильник вовсе теряется (такие случаи были!), то не могут законным способом отстоять свои права. Требуйте всегда документ о выполнении работ!

7. Жаловаться на нарушение прав

Если продавец отказывается возвращать деньги за покупку или менять товар, пишите претензию или обращайтесь в Роспотребнадзор. В сетевых магазинах можно позвонить на горячую линию. Помните также, что при подаче иска в суд потребитель освобождается от госпошлины.

Если нужна консультация по вопросам защиты прав потребителей – звоните в Центр гигиены и эпидемиологии г. Фролово: 8 (84465) 2-45-38.

Подготовила Лидия Ларионова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*