Пульс, давление – на большом экране,

или Современные уроки с новыми технологиями

Учащихся школы №4 приятно удивили в этом году два кабинета, оформленные в фирменном стиле «Точки роста», – физики, химии и биологии. Открывшийся (уже третий в нашем городе) центр «Точка роста» на базе этого образовательного учреждения имеет естественно-научную и технологическую направленность.

На смену громоздким приборам пришли на уроки физики цифровые лаборатории. Они подключаются к компьютеру, и с помощью специальных программ можно наглядно измерять силу тока, напряжение и строить графики сравнения величин.

— Широкий спектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами физического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне, — рассказывает учитель физики Ирина Хортик. — Цифровые лаборатории существенно экономят время, которое можно потратить на формирование исследовательских умений учащихся.

Пополнился кабинет робототехническими наборами, программируемым роботом-манипулятором, конструкторами программируемых моделей инженерных систем.

Кабинет химии и биологии тоже теперь оснащён цифровыми лабораториями. В комплекте с ними – цифровые микроскопы. С помощью различных сенсоров лаборатории по нейротехнологии ребята могут измерять давление, пульс и проводить другие исследования по физиологии человека.

— Показатели и их изменения регистрируются компьютером и с помощью монитора демонстрируются в графическом и цифровом виде, — говорит учитель биологии Наталья Золотарёва. – Цифровые микроскопы, использование датчиков лаборатории открывают перед нами новые возможности изучения клеточных мембран, цитоплазмы, фотосинтеза…

 

В школе №6 в новом учебном году в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» федерального проекта «Образование» открылся компьютерный класс. Получено 28 ноутбуков и цифровое многофункциональное устройство. Чтобы уроки стали более интересными и насыщенными, способствовали лучшему усвоению учебного материала, учителя используют цифровые образовательные платформы «Российская электронная школа», «Учи.ру», «Якласс», «Московская электронная школа», «Инфоурок», «Яндекс. Учебник» и др.

Новое оборудование планируется использовать и на занятиях по финансовой грамотности, для профориентации (проект «Билет в будущее», всероссийский открытый урок «ПроеКТОриЯ», «Урок Цифры»), при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Роман Мамедов, ученик 9 класса школы №6:

— Интернет-ресурсы очень помогают в учёбе, в подготовке к олимпиадам, поэтому я не могу сегодня представить свою жизнь без компьютера, и очень рад, что наша школа пополнилась ноутбуками. Когда мы временно переходили на дистанционное обучение, учителя давали нам задания в том числе на платформе «Учи. Ру». Благодаря этой платформе мы теперь готовимся к экзаменам, используем ее на уроках информатики. Там много интересных заданий разной сложности, что повышает уровень знаний и умений.

— Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, — считает директор школы Алевтина Топчиёва, — поскольку школа должна готовить всесторонне развитого выпускника, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Лариса Косьян.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*