Пришёл контролёр…

Две ситуации со счётчиком

Увеличилось число обращений в муниципальную жилищную инспекцию по вопросам состояния прибора учёта холодной воды. С руководителем инспекции Ириной Никитиной разбираем типичные вопросы.

 

Виновата лестница…

При проверке прибора учёта контролёр обнаружил скол на его корпусе.

— Да это лестницей задели, когда ремонт делали, — объясняет собственник.

— Упала полка, задели лестницей и повредили корпус прибора учёта, ребёнок сорвал пломбу… Об этом вы должны незамедлительно сообщить в ресурсоснабжающую организацию, передав при этом показания прибора учёта, — поясняет Ирина Никитина.

— Но ведь счётчик работает…

— Нарушение целостности прибора учёта или пломбы, обнаруженное контролёром ресурсоснабжающей организации в ходе проверки, признаётся несанкционированным вмешательством в работу прибора учёта. В этом случае, исходя из норматива потребления за 3 месяца с повышающим коэффициентом 10 и учитывая количество зарегистрированных в квартире граждан, ресурсоснабжающая организация производит перерасчёт потреблённой воды. А если гражданин проживает в частном секторе, то ещё и с учётом площади земельного участка, независимо от того, есть огород или нет.

В случае с упавшей лестницей собственник прибора учёта со сколом на корпусе при перерасчёте остался должен ресурсоснабжающей организации 200 тысяч рублей.

 

Прошло 6 лет…

При проверке прибора учёта контролёр обнаружил, что срок его поверки истёк три месяца назад.

— Это я должен следить за межповерочным интервалом?.. — недоумевал собственник.

— Да, жилищное законодательство эту обязанность возложило на собственника жилья, — отвечает Ирина Никитина. — Вы, как собственник, должны своевременно поверить прибор учёта или заменить его на новый. Счётчик, у которого истёк межповерочный интервал, считается неисправным, а его показания — недействительными и не применяются при начислении платы.

— Даже если счётчик исправно работает?

— Это должна подтвердить поверка. Срок межповерочного интервала указан в технической документации прибора учёта (паспорт, свидетельство о поверке). Как правило, для счётчика холодной воды это 6 лет.

Если для поверки счётчика требуется его снять, а также в случае замены, предварительно проинформируйте об этом ресурсоснабжающую организацию. Когда будет установлен новый прибор учёта, обязательно напишите заявление, чтобы мы его ввели в эксплуатацию.

После перерасчёта собственнику прибора учёта с истекшим сроком поверки придётся доплатить по 2,5 тыс. рублей за каждый просроченный месяц.

 

 

Обеспечить надлежащее состояние прибора учёта воды обязан собственник (постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Светлана Базилевская.