Поверка счётчика

Когда и зачем это делать

С июля 2017 года ООО «Водоснабжение» перешло на новую версию программы по начислению платы за холодную воду, которая автоматически выявляет абонентов, использующих приборы учета с истекшим сроком поверки, и производит начисление платы. Таких абонентов десятки. Не очень-то фроловчане в этом плане дисциплинированны.

— Согласно законодательству РФ, собственники были обязаны до 1 января 2012 года оснастить жилые помещения индивидуальными приборами учета, в том числе холодной воды, а многоквартирные дома — коллективными (общедомовыми) приборами учета. Чтобы стимулировать жителей устанавливать счетчики в свои квартиры, в Правила предоставления коммунальных услуг были внесены изменения, согласно которым с 2017 года для жилых помещений, в которых не установлены приборы учёта воды, стоимость коммунальной услуги «холодная вода» увеличилась в 1,5 раза. Установить счетчик и оплачивать полученную воду по его показаниям значительно выгоднее, — рассказывает начальник абонентского отдела Елена Зотова. — При этом надо помнить, что существует межповерочный интервал, по окончании которого прибор учёта следует поверить или заменить. И это — обязанность собственника жилья.

Срок поверки прибора учёта указан в прилагающейся к нему технической документации (паспорт, свидетельство о поверке). Обычно на последней странице паспорта стоит дата его первичной поверки, выполненной на заводе-изготовителе, и межповерочный срок (как правило, для счётчика холодной воды это 6 лет). Например: первичная поверка по паспорту – 10 января 2018 года, межповерочный срок – 6 лет, значит, дата очередной поверки — 10 января 2024 года, т.е. абонент, чтобы избежать переплат, к этой дате должен произвести очередную поверку прибора учёта или заменить его.

Если для этого требуется снять счётчик, необходимо предварительно проинформировать ресурсоснабжающую организацию.

— Счётчик, у которого истёк межповерочный интервал, считается неисправным, а его показания — недействительными и не применяются при начислении платы, — продолжает Елена Вячеславовна. — В этом случае, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, плата в первые три месяца рассчитывается исходя из среднемесячного объёма потребления, определённого по показаниям счетчика за период не менее 6 месяцев. После — исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 1,5. Кстати, так же производится начисление и в случае непредставления потребителем показаний прибора учёта. Поэтому убедительно просим абонентов передавать показания прибора учёта в абонентский отдел своевременно, записывая в журнал, или по тел. 2-48-92, 8-995-401-73-33. Особенно это касается тех, кто оплачивает воду в почтовых отделениях, так как «Почта России» передаёт сведения с большой задержкой.

Светлана Базилевская.