Помощница

Добрую, внимательную и ответственную Татьяну Гаврилову ждут по 14 адресам

Профессия социального работника не считается престижной. Многие считают её простой. Принести продукты, помыть полы, приготовить обед, оплатить коммуналку… Обычные домашние обязанности. Но нет. Когда входит в дом хороший соцработник, исчезает одиночество, появляются радость общения, ощущение заботы, сочувствия и понимания. И эта «непрестижная профессия» становится самой гуманной и благородной в мире.

Татьяна Гаврилова – социальный работник автономной некоммерческой организации социального обслуживания населения «ДоброДеятель».

— Татьяна Петровна, расскажите, как и почему стали социальным работником?

— Вообще по образованию я техник-технолог литейного производства. Работала бухгалтером в быткомбинате, потом долгое время была домохозяйкой. Когда решила снова выйти на работу, найти её было нелегко. Знакомая рассказала о вакансиях социальных работников, и мы вместе пошли устраиваться (было это в 2008 году). Прошла обучение по специальности «социальный работник». Так я открыла для себя новую профессию, и оказалось, что нашла своё призвание.

— Помните первый визит к получателю услуг, насколько это было для Вас волнительно?

— Это было в Заречном. Я временно замещала социального работника. Конечно, первый раз войти в чужой дом… Переживала, как встретят, смогу ли найти общий язык…

— Вам приходилось до этого заботиться о людях в возрасте?

— Да, за мамой, за папой ухаживала.

— Расскажите немного о своих сегодняшних подопечных.

— Их четырнадцать человек. В основном это люди, которым за 80, за 90 лет. У всех разные судьбы, разные характеры, разные привычки. Не каждый из них принимает старость, смиряется с болезнями. Но все они замечательные, люди с большим жизненным опытом, труженики, которых хочется радовать. Для меня честь, что я помогаю участнице Великой Отечественной войны Марии Феопеновне Матяшовой. Не перестаю удивляться её великолепной памяти на 98-м году жизни, восхищаюсь её интересом ко всему происходящему в стране и мире, она много читает, хранит отцовский архив, пишет рассказы. Умнейший человек, на примере которого надо учиться.

— Профессия социального работника как-то Вас изменила?

— Мне кажется, я стала более чуткой к чужим проблемам, стала принимать их близко к сердцу. Научилась ценить каждый день, понимать, как много могут значить простые вещи. Например, когда завариваешь и подносишь бабушке чашечку чая и видишь, какой радостью светятся её глаза.

— По работе Вы много общаетесь с людьми серебряного возраста. Что их волнует, о чём они заводят разговор?

— О пенсиях, о ценах. О событиях на Украине. Рассказывают о своей жизни. Я больше слушатель, чем собеседник. Вы знаете, став соцработником, я поняла, насколько важно уметь слушать другого человека.

— Как устроен Ваш рабочий день?

— Мой рабочий день начинается в 8.30 и длится до 17.30. В нем расписано, к кому я должна сегодня прийти (каждого получателя услуг я навещаю 2-3 раза в неделю). Сначала в аптеку, потом по магазинам. Приношу лекарства, продукты, а потом уже делаю дела по дому – готовлю, убираю. Кому-то нужно померить давление, кого-то натереть мазью. Каждый день я чувствую себя нужной.

Лариса Косьян.

 

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*