Обновление Железнодорожного парка продолжается
Администрация города готовит новый проект благоустройства этого когда-то популярного места отдыха на Всероссийский конкурс. Ремонт клуба уже ведётся. Любимый многими поколениями фроловчан, он скоро вернётся к жизни. А весь парк станет центром этой части города. Есть для этого все условия: и объекты, и любовь горожан, и славная история.
— Впервые клуб железнодорожников в хуторе Фролове упоминается в 1919 году, — рассказывает директор городского краеведческого музея Николай Ермольев. — В 1922 году комсомольские вожаки Ф. Фомин, Д. Олейников, А. Шишкин организовали при клубе физкультурный кружок, где отрабатывали стойки на руках, строили гимнастические пирамиды. Тренировались в метании диска, толкании ядра, играли в футбол. Были сильные баскетбольные команды девушек и юношей. В клубе действовали хоровой и танцевальный кружки, духовой оркестр. Комсомольцы организовали драмкружок. Самодеятельных артистов было более 40. Ставили пьесы Чехова, Островского, проводили поэтические вечера. В теплое время года спектакли шли в парке — в летнем театре было около 400 мест и балкон на 100 зрителей.
Комсомольцы высаживали у клуба деревья. Так появился железнодорожный парк. В 1930-е годы горожане любили тут отдыхать. Стояли изба-читальня, бильярдная, открытый кинотеатр, пивная, ларьки с мороженым. Напрокат давали детские велосипеды. На эстраде каждый день вечерами играл духовой оркестр клуба. Между танцплощадкой и эстрадой были качели. А между парком и клубом – футбольное поле. В центре парка бил фонтан, везде были разбиты цветники. За вход надо было заплатить 50 копеек.
В 1934 году в клубе был организован казачий хор. Через два года коллектив составлял уже 120 человек. Он часто выступал на железнодорожных станциях, разъездах, на колхозных станах. Не раз занимал первые места на областных и дорожных съездах.
До войны в парке была 36-метровая парашютная вышка.
— Я помню эту вышку. Прыгнуть с парашютом мечтал каждый фроловский мальчишка, — рассказывает фроловчанин Николай Мордовин. – Молодёжь вечером прогуливалась по улице Народной (этот участок до южного переезда ещё называли проспектом любви), собиралась у вокзала, а когда начинал играть в парке духовой оркестр, все шли туда. Перекидного моста через железнодорожные пути ещё не было, шли по настилу. Вход в парк был платным. Над входом – арка. Слева располагалась киноплощадка, справа – эстрада и сцена, прямо – аллея. Были в парке тир, волейбольная площадка, место для игры в шахматы.
В период Великой Отечественной войны во время бомбардировок здание железнодорожного клуба частично пострадало, но 8 марта 1943 года женщины г.Фролово собрались здесь, чтобы отметить праздник. В этот период руководила хором Валентина Логунова. В 1944 году хор принимал участие в областном слете художественной самодеятельности в г.Сталинграде.
В период Сталинградской битвы через станцию Арчеда к Сталинграду шли составы с людьми и техникой. Это был важный стратегический объект, его нещадно бомбили. Нельзя было допустить, чтобы движение поездов остановилось. Выход нашли: были организованы два диспетчерских круга — северный на разъезде 439 километр и южный на разъезде Калинино. По улицам Спартаковской и Народной провели обводной путь. Работами руководили заместитель начальника депо М.М. Воевудский и подполковник Б.Т. Трофимов, находившийся в Арчеде по специальному заданию заместителя наркома пути. 27 июля 1942 года во время очередного налета фашистских самолетов Трофимов и Воевудский погибли, их похоронили в железнодорожном парке. В 1952 году в парке построили монумент в честь железнодорожников, павших в годы Великой Отечественной войны.
Продолжение следует
Поделиться своими воспоминаниями мы можете по телефонам редакции 2-11-23, 2- 35-03 или прислав на эл.почту frolinfo@gmail.com.
Отправить ответ