Парк с историей

киноплощадка в ж/д парке. Начало 1950-х годов.

Обновление Железнодорожного парка продолжается

Администрация города готовит новый проект благоустройства этого когда-то популярного места отдыха на Всероссийский конкурс. Ремонт клуба уже ведётся.  Любимый многими поколениями фроловчан, он скоро вернётся к жизни. А весь парк станет центром этой части города. Есть для этого все условия: и объекты, и любовь горожан, и славная история.

— Впервые клуб железнодорожников в хуторе Фролове упоминается в 1919 году, — рассказывает директор городского краеведческого музея Николай Ермольев.В 1922 году комсомольские вожаки Ф. Фомин, Д. Олейников, А. Шишкин организовали при клубе физкультурный кружок, где отрабатывали стойки на руках, строили гимнастические пирамиды. Тренировались в метании диска, толкании ядра, играли в футбол. Были сильные баскетбольные команды девушек и юношей. В клубе действовали хоровой и танцевальный кружки, духовой оркестр. Комсомольцы организовали драмкружок. Самодеятельных артистов было более 40. Ставили пьесы Чехова, Островского, проводили поэтические вечера. В теплое время года спектакли шли в парке — в летнем театре было около 400 мест и балкон на 100 зрителей.

Комсомольцы высаживали у клуба деревья. Так появился железнодорожный парк. В 1930-е годы горожане любили тут отдыхать. Стояли изба-читальня, бильярдная, открытый кинотеатр, пивная, ларьки с мороженым. Напрокат давали детские велосипеды. На эстраде каждый день вечерами играл духовой оркестр клуба. Между танцплощадкой и эстрадой были качели. А между парком и клубом – футбольное поле. В центре парка бил фонтан, везде были разбиты цветники. За вход надо было заплатить 50 копеек.

В 1934 году в клубе был организован казачий хор. Через два года коллектив составлял уже 120 человек. Он часто выступал на железнодорожных станциях, разъездах, на колхозных станах. Не раз занимал первые места на областных и дорожных съездах.

До войны в парке была 36-метровая парашютная вышка.

— Я помню эту вышку. Прыгнуть с парашютом мечтал каждый фроловский мальчишка, — рассказывает фроловчанин Николай Мордовин. – Молодёжь вечером прогуливалась по улице Народной (этот участок до южного переезда ещё называли проспектом любви), собиралась у вокзала, а когда начинал играть в парке духовой оркестр, все шли туда. Перекидного моста через железнодорожные пути ещё не было, шли по настилу. Вход в парк был платным. Над входом – арка. Слева располагалась киноплощадка, справа – эстрада и сцена, прямо – аллея. Были в парке тир, волейбольная площадка, место для игры в шахматы.          

В период Великой Отечественной войны во время бомбардировок здание железнодорожного клуба частично пострадало, но 8 марта 1943 года женщины г.Фролово собрались здесь, чтобы отметить праздник. В этот период руководила хором Валентина Логунова. В 1944 году хор принимал участие в областном слете художественной самодеятельности в г.Сталинграде.

В период Сталинградской битвы через станцию Арчеда к Сталинграду шли составы с людьми и техникой. Это был важный стратегический объект, его нещадно бомбили. Нельзя было допустить, чтобы движение поездов остановилось. Выход нашли: были организованы два диспетчерских круга — северный на разъезде 439 километр и южный на разъезде Калинино. По улицам Спартаковской и Народной провели обводной путь. Работами руководили заместитель начальника депо М.М. Воевудский и подполковник Б.Т. Трофимов, находившийся в Арчеде по специальному заданию заместителя наркома пути. 27 июля 1942 года во время очередного налета фашистских самолетов Трофимов и Воевудский погибли, их похоронили в железнодорожном парке. В 1952 году в парке построили монумент в честь железнодорожников, павших в годы Великой Отечественной войны.

Продолжение следует

 

Поделиться своими воспоминаниями мы можете по телефонам редакции 2-11-23, 2- 35-03 или прислав на эл.почту frolinfo@gmail.com.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*