Жалобы фроловчан на жилищно-коммунальную тематику выслушали прокурор Михаил Андреев и зам. главы города по ЖКХ Андрей Васечкин
За последнее время существенно выросло количество жалоб фроловчан на нарушения в сфере ЖКХ. Учитывая такую тенденцию, администрация города и Фроловская межрайонная прокуратура приняли решение провести совместный приём граждан. Он состоялся 15 декабря в помещении отдела по обеспечению жизнедеятельности (ул. Ленина, 75). Претензии жителей выслушали Фроловский межрайонный прокурор Михаил Андреев и зам. главы города по ЖКХ Андрей Васечкин.
Отопление
Коллективную жалобу от расположенных по соседству домов по ул. Фроловской, 2 и Народной, 29 принесли трое активистов.
– С начала отопительного сезона мы мёрзнем в своих квартирах, многие включают обогреватели, возрастает нагрузка на сеть, это не безопасно – домам больше полвека, – рассказали посетители.
С аналогичной проблемой пришла другая группа жильцов – из пятиэтажки по ул. Московской, 4. Люди говорят, что в магазине на первом этаже жарко, а в их квартирах холодно:
– Мы платим за отопление и хотим, чтобы батареи были горячими, а они еле тёплые.
– Законодательством установлен норматив температуры не батарей, а воздуха в помещении – не ниже +18°С (в угловых комнатах +20°С), – пояснили Андрей Васечкин и Михаил Андреев. – Проведём проверку, если норматив не соблюдается, примем меры.
Многие жильцы по-прежнему винят в том, что они мёрзнут, установленные в домах шайбы. Андрей Васечкин пояснил:
– Шайбирование тепловых сетей производится для равномерного распределения потока теплоносителя. Это закон гидравлики. Без такого регулирования в расположенные вблизи к котельной дома будет поступать больше тепла, чем в дальние.
Часто причиной понижения температур в квартирах является техническое состояние дома: неутеплённые подъезды, открытые окна или проблемы с коммуникациями. Так, на холодные стояки в отдельных помещениях посетовали жильцы многоэтажек по ул. Революционной, 18 и ул. Фроловской, 16.
Плата за мусор
Вторая по популярности тема обращений – плата за мусор. И хотя регоператор «Ситиматик-Волгоград» уже трижды проводил в нашем городе выездные приёмы, вопросы у людей остаются.
– Я пришёл в интересах жены, – говорит следующий посетитель. – Она была ИП, прекратила деятельность, «Ситиматик», несмотря на отправленные ещё летом документы, продолжает присылать платёжки. Звоним, там говорят: «Ваше письмо отправлено в такой-то отдел, ещё не рассмотрено».
– У частных организаций, в отличие от госорганов, нет чётких сроков для рассмотрения заявлений, – отметил прокурор. – Тем не менее, это не даёт им основания специально затягивать рассмотрение заявления. Разберёмся.
Ещё у двоих посетителей, которые пожаловались на выставление платёжек за «мёртвых душ», также приняли заявления и необходимые документы.
Капремонт
Не может добиться исправления некачественного капитального ремонта старшая двухэтажки по ул. Подгорной, 2.
– Знаю ситуацию с вашим домом, – реагирует прокурор. – В отношении предпринимателя, который выполнил некачественный ремонт в 2019 году, возбуждено уголовное дело, но, к сожалению, он в бегах, объявлен в федеральный розыск. В любом случае, последствия некачественного ремонта нужно устранять, ответственность за это несёт регоператор, он должен выбрать другую подрядную организацию. Давайте ещё раз вернемся к этому вопросу. Оставляйте заявление.
Жильцы двухэтажек по ул. Народной, 1, 3 и 5 тоже страдают от недобросовестных подрядчиков капремонта.
– Крыша течёт, штукатурка в подвале сыплется, отмостка провалилась, – перечисляет старший по дому №3 на ул. Народной.
– Перед региональным фондом проблему ставили? – интересуется прокурор.
– Да, их представитель неоднократно приезжал, но результата нет.
Домком также оставляет заявление и прилагает к нему переписку с регфондом.
Обслуживание жилья
– Я пришла с жалобой на УК, – с порога заявляет жительница пятиэтажного дома по ул. Революционной, 22. – Из-за протекания межпанельных швов в мою квартиру попадает влага, посмотрите, в каком состоянии углы в комнатах (показывает фото). Управляющая компания выполняла ремонт, в одном месте перестало течь, теперь течёт в другом.
– Однозначно, управляющая компания должна устранить протечку, мы постараемся вам помочь, – говорит Михаил Андреев. – Также разъясняю, что вы вправе обратиться в суд с требованием о возмещении причинённого ущерба. Такая судебная практика есть.
Коллективную жалобу на бездействие обслуживающей организации принёс старший по дому №136 на ул. Строителей. В его многоэтажке протекают крыша и канализация.
– Похожая ситуация у нас была в 2019 году, тогда администрация вмешалась, вопрос решился. Похоже, и сейчас без вашей помощи мы не справимся, – объясняет свой приход мужчина.
Причина обращения на приём старшего по дому №60 на ул. Садовой – отсутствие дворника и, соответственно, неубранный мусор, не расчищенная от снега придомовая территория. Также домком указал на небезопасное состояние детской площадки – сломанные сооружения и аварийные деревья.
***
Приём длился два с лишним часа, за это время было принято свыше 10 заявлений. По каждому будут проведены проверки со стороны администрации и прокуратуры, все заявители получат письменные ответы.
Лидия Ларионова.
Отправить ответ