Немецкий, история, физкультура…

День российского студенчества мы отмечаем в Год педагога и наставника, поэтому и героями нашего материала стали фроловские студенты – будущие преподаватели

Почему они выбрали эту нелёгкую стезю и какой педагогический опыт уже получили?

Анна Лестева, студентка 4 курса Волгоградского социально-педагогического университета, кафедра немецкого языка и методики его преподавания:

— В педагогический университет я поступала в первую очередь потому, что здесь хорошая подготовка по иностранным языкам. На 3 курсе, когда уже начались профильные предметы по педагогике, у меня возник огромный интерес к работе с детьми, преподавательской деятельности. Он еще больше возрос на практике, когда я начала обучать детей в студиях, занялась репетиторством по английскому и немецкому языкам. Мне очень нравится подбирать методики индивидуально для каждого ребёнка, проводить занятия в игровой форме. Огромную радость приносят результаты: когда ребёнок, который ничего до этого не знал, начинает составлять предложения, задавать вопросы на иностранном языке. Хороший педагогический опыт получила, работая летом в детском лагере. Дети в отряде — с разными характерами и привычками — жили вместе, поэтому постоянно ссорились. И задача вожатых была научить их жить мирно и дружно, сотрудничать в разных конкурсах и играх. Я на практике ощутила, насколько дети впитывают то, что им говоришь, как искренней беседой, жизненными примерами можно влиять на их поведение.

Андрей Белоножкин, студент 5 курса Волгоградского социально-педагогического университета, факультет истории и правового образования:

— В школьные годы мою будущую специальность определила любовь к истории, которую преподавала нашему классу Маргарита Фёдоровна Кузнецова, и интерес к работе мамы – она педагог. К тому же – востребованность профессии учителя, без работы он никогда не останется.

Как показала практика в школе, работать с детьми довольно интересно, тем более, когда ты не сильно далёк от них по возрасту, говоришь с ними на одном языке. Но сразу столкнулся с откровенными вопросами: «Зачем нужно учить историю?», «Где нам в жизни пригодится обществознание?». Дети не стесняются задавать такие вопросы учителю. И нужно быть готовым к этим вызовам. Донести, что история – это опыт прошлого, который нужно учитывать в будущем, что обществознание – это сама жизнь с законами, правами и обязанностями, политикой и экономикой. На каждом уроке я стремился увлечь интересными фактами и примерами. Доволен, что вызвал живой интерес у семиклассников к непростым темам уроков.

Кристина Щербакова, студентка 1 курса Волгоградского социально-педагогического колледжа, отделение «Физическая культура»:

— С 4 класса я увлекалась туризмом, а с 8-го играла в футбол. У нас в микрорайоне сложилась своя дворовая команда подружек, и на площадке у школы №3 мы гоняли мяч. Так и возникло желание стать учителем физкультуры. Думаю, в сегодняшнее время привлечение молодёжи и детей к спорту, физкультуре — задача государственной важности. Ведь, чего таить, большую часть дня дети сидят – сначала на уроках, потом в телефонах и за компьютерами. Противостоять гиподинамии можно соревнованиями и играми. Я бы даже на уроках физкультуры организовывала соревнования на какой-то приз, чтобы стимулировать, «зажигать» школьников. В своей будущей педагогической деятельности буду стремиться делать уроки и секции как можно интереснее для детей. И постараюсь заняться вопросом развития массового спорта в маленьких городах.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*