Ловушка для покупателя

К чему может привести излишняя доверчивость

«Верить в наше время нельзя никому. Мне – можно», – говорил Мюллер, проницательно заглядывая Штирлицу в глаза. Примерно так же сегодня поступают некоторые предприимчивые торговцы – в условиях сокращающихся продаж они ищут новые способы привлечь покупателя. В одну из таких историй попала наша читательница Нина Валентиновна (имя изменено).

В гости к пенсионерке и её супругу на каникулы приехала внучка. Пожилые люди решили сделать родному человеку подарок. Девушка сказала, что для учёбы ей нужен ноутбук. Пошли вместе в магазин выбирать. Присмотрели модель за 37 тыс. рублей – внучке хотелось купить самое лучшее. Продавцы стали нахваливать товар, да ещё предложили выгодный вариант – рассрочка для пенсионеров, без процентов и переплат. Доверчивые старики обрадовались.

– Пока я слушала щебетанье молодой продавщицы, смотрю, а мой дед уже идёт с подписанными бумагами, – рассказывает Нина Валентиновна. – Всё произошло как в тумане. Дома, прочитав договор, схватились за голову. Оказалось, мы взяли товар в кредит под 9%, нам подключили СМС-услугу за 59 рублей в месяц, но самое главное – банк без нашего согласия застраховал наш дом. В результате за год мы должны заплатить 150 тыс. (!) рублей.

Пенсионеры корят себя за излишнюю доверчивость и пытаются расторгнуть невыгодный договор. Они уже направили заявление в головной офис банка, с которым сотрудничает магазин.

Лидия Ларионова.

Под фото:

Чем заманчивее предложение, тем больше вероятность обмана.

Комментарий специалиста (врезка)

Беспроцентная рассрочка. В чём подвох?

Татьяна Илясова, руководитель местного отдела Роспотребнадзора:

– Когда вам предлагают беспроцентную рассрочку, подумайте: неужели магазин будет работать себе в убыток? Скорее всего, это хитрый маркетинговый ход.

Деньги на покупку товара обычно выдаёт банк, работающий в партнёрстве с магазином, и проценты за его использование перекладываются на покупателя.

Кроме того, в договор о рассрочке могут быть включены дополнительные платные услуги: гарантия на товар от магазина, страховка, в том числе не относящаяся к товару, как в данном случае, и др. Навязывание услуг незаконно.

Внимательно читайте все документы, которые вам предлагают подписать при заключении сделки. С чем-то не согласны? Не ставьте подпись.

Если невыгодный договор уже подписали, имейте в виду, что его можно расторгнуть в течение 5-14 дней (в зависимости от условий банка). Правда, с вас могут потребовать неустойку, если она была предусмотрена. По прошествии срока предъявить претензии сложнее – придётся в суде доказывать, что вас ввели в заблуждение, не разъяснили условия договора и т.д.

Будьте внимательны, берегите свои деньги, не бросайтесь на заманчивые предложения. Если нужна консультация – обращайтесь в наш отдел (ул. К. Маркса, 25).