Кто в доме хозяин, или Зачем собственникам учиться грамоте

С тех пор как жители многоэтажек стали собственниками, все решения относительно дома необходимо принимать им самим. Это нелегко – и на собрания мы ходить не любим, и общий язык с соседями трудно находим.

Но качественное содержание многоквартирного дома напрямую зависит от того, насколько активны и грамотны владельцы жилья, считает зам. начальника отдела по обеспечению жизнедеятельности горадминистрации, руководитель муниципальной жилищной инспекции Ирина НИКИТИНА:

– Нередко собственники жалуются, что управляющая компания не выполняет те или иные работы. Но когда изучаем перечень услуг по содержанию общего имущества, который собственники утвердили на общем собрании, этих работ не находим. Так, житель двухэтажки в Заречном недавно требовал оштукатурить входные группы в доме и демонтировать клумбу у подъезда. Но одного его желания мало. На общем собрании, куда он нас пригласил, бабушки возмутились: «Мы эти цветы сажали, не трогайте!». И с оштукатуриванием не пришли к единому мнению. Увы, «когда в товарищах согласья нет», жилинспектор бессилен.

Ещё одна распространённая конфликтная ситуация связана с кладовками в подвале. Многие считают их личной собственностью: продают вместе с квартирами, отдают в аренду жителям соседних домов. «Обделённые» соседи спрашивают: кто должен распределить места в подвале, чтоб было по справедливости? Отвечаю: только сами собственники на общем собрании.

Общее собрание в многоквартирном доме – это местный «парламент», какой «закон» он примет, такой все и должны исполнять. Поэтому так важно, чтобы жильцы участвовали в собраниях, а не отсиживались дома, умели договариваться, ведь вместе легче защищать свои права.

Проект «Школа грамотного потребителя» призван повысить уровень знаний собственников, научить быть грамотными заказчиками жилищных и коммунальных услуг, говорить с управляющими и ресурсоснабжающими организациями на одном языке.

Сфера ЖКХ сегодня – это рынок, и только грамотные потребители заставят его работать по правилам. Научиться жилищной грамоте несложно. Поможет «Азбука для потребителей услуг ЖКХ», выпущенная в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» партии «Единая Россия». Там простым языком, с иллюстрациями рассказывается, что входит в состав общего имущества, как оно должно содержаться и ремонтироваться, как провести общее собрание, как предъявить претензии за некачественные или неоказанные услуги, как создать ТСЖ, даются рекомендации по выходу из конфликтных ситуаций. Найти этот учебник, а также массу другой полезной информации можно на сайте проектшгп.рф.

Безусловно, какими бы грамотными ни были собственники, бывают ситуации, когда без вмешательства надзорных органов не обойтись. Наши инспекторы всегда готовы прийти на помощь.

Лидия Ларионова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*