Когда садишься за руль

Инструктор по вождению ДОСААФ Николай Конюченко завоевал серебряную медаль на областном фестивале ДОСААФ по военно-прикладным и техническим видам спорта.

Его соперниками были водители 36 организаций ДОСААФ. Кроме обычных заданий по вождению, им надо было проехать по проходу, который шире автомобиля всего на несколько сантиметров; начертить машиной крест в обозначенном круге; во время движения на автомобиле снять со стойки кольцо и, развернувшись, вернуть на место. Трудно. Но ведь и за рулём — мастера вождения! Это был седьмой конкурс водительского мастерства. Столько же у Николая и медалей.

…Моим инструктором по вождению был отец. В 12 лет, чтоб больше не приставал, он разрешил мне сесть за руль и проехать по просёлочной дороге. А я, почувствовав машину, стал приставать ещё больше.

Первую свою машину сам собрал из купленной с женой разобранной «копейки».

Водителем можно стать за два с половиной месяца обучения. А вот хорошим водителем – ещё лет через пять за рулём.

Мастерство водителя в том, чтобы, во-первых, почувствовать телом, что происходит с автомобилем, во-вторых, среагировать на самой ранней стадии, дабы не допустить развития критической ситуации.

Когда садишься за руль, главное, осознавать ответственность за себя и окружающих.

Приходится быть немного психологом. В зависимости от характера, быстроты реакции курсанта одного предупредить о повороте на перекрёстке надо заранее, другой реагирует моментально.

Кого из курсантов помню? Женщину-пенсионерку. Долго мы с ней учились…

За рулём всё больше женщин. Жена у меня тоже водит. Нет, не сам учил. Терпения не хватило бы (смеётся).

Некоторые подшучивают над женщинами-водителями, а ведь они более аккуратные и внимательные. И в отличие от мужчин, у них развито боковое зрение. Рулит, но хорошую сумочку в руках идущей по тротуару дамы обязательно заметит. Нам, мужчинам, надо голову повернуть, а им достаточно взгляд бросить.

Ошибки курсантов — путают знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети», а прежде чем нажать на тормоз, забывают выжать сцепление, и машина глохнет.

Наглых дорога не любит и долго не терпит. Придерживаюсь принципа «тише едешь – дальше будешь».

Однажды на дороге.  Переезжал на «Волге» речушку. Хоть и мелко, а застрял. Место мало проезжее, помощи ждать пришлось бы долго. Надо выбираться самому. Снял колесо, намотал на диск верёвку, привязал к дереву. Трогаешься — верёвка наматывается на диск. Так сам себя и вытянул.

Увлечение – тоже автомобили. Вернее, их ремонт. По машине у детей, у жены, ну и моя – все их ремонтирую.

Прав Остап Бендер — автомобиль не роскошь, а средство передвижения. А при нашем темпе жизни — уже необходимость. Детей в детсад, в школу, самим на работу, в магазин заскочить, родных навестить… Как успеть без машины?

Светлана Базилевская.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*