Как спасти улицу Фрунзе

Скоро начинается строительный сезон и, соответственно, увеличится поток большегрузов, следующих через наш город…

Фуры (зачастую перегруженные) с трассы камышинского и ольховского направления выезжают на ул. Фрунзе. По этой же дороге двигаются КАМАЗы с песком и щебнем с месторождений Фроловского района. Летом начинается перевозка зерна, и снова тяжёлые машины транзитом идут по нашему городу. Красный командарм Фрунзе наверняка очень обиделся бы, увидев состояние дороги на улице, названной в его честь. А ведь три года назад на ней проложили новый асфальт. Большегрузами же он был продавлен до основания за год.

А основание полотна – щебёночное. Не бетонное! Когда в советское время строилась эта дорога, не предполагалось, что она подвергнется такой нагрузке. Возможно ли её разгрузить? Есть ли альтернатива движению транзитного транспорта?

Запрещено без вариантов

Объездной дороги нет. Альтернативная дорога через хутор Шуруповский давно закрыта для движения большегрузов. Там стоит знак, запрещающий движение транспортных средств, общая фактическая масса которых больше 10 тонн. Но правомерно ли установлен этот запрет?

— Проект «Организация дорожного движения на автомобильных дорогах и улицах Шуруповского сельского поселения Фроловского района» противоречит действующему законодательству и нарушает права пользователей автомобильными дорогами свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозку пассажиров и грузов по автомобильным дорогам общего пользования, — комментирует ситуацию заместитель главы города Владимир Кибенко— Пунктом 60 Приказа Минтранса России от 30.07.2020 года №274 «Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения» установлено, что проектные решения по организации дорожного движения должны включать предложения по организации движения грузового транспортных средств. Движение же грузовых средств через хутор Шуруповский либо в его объезд никак не организовано, оно просто запрещено. При этом, на территории Шуруповского сельского поселения осуществляет свою деятельность Калининский щебёночный завод, с которого во все направления региона транспортируется щебень. Запрещающие дорожные знаки лишают перевозчиков возможности выезда в направлении Ольховка-Камышин-Саратов либо на дорогу Фролово-Даниловка. Водители вынуждены через поля выезжать на автодорогу Фролово-Верхние Липки, затем на автодорогу 18ОП РЗ 18А-4 и ехать через весь город Фролово, чтобы попасть на нужные направления. Ни эти обстоятельства, ни интересы города Фролово и его жителей не были учтены при разработке проекта по организации дорожного движения в Шуруповском поселении.

Непосильная ноша

– По моему мнению, единственная транзитная дорога по улице Фрунзе – это общая проблема города и района, — говорит Николай Новиков, много лет возглавлявший Шуруповское сельское поселение. — Нужно подключаться районной администрации и вместе добиваться, чтобы эту дорогу признали дорогой областного значения для обеспечения соответствующего ремонта, — считает он. – А то получается, что большегрузы едут по трассе, потом — дорога муниципальная, и опять трасса. Разбивают слабое покрытие.

Надо сказать, такой вариант решения проблемы не раз предпринимался городскими властями. Глава города Василий Данков и председатель Фроловской городской Думы Александр Матушкин обращались в комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области с вопросом о необходимости определить дорогу по ул. Фрунзе и продолжающуюся дорогу по ул. Южной как автомобильные дороги общего пользования регионального значения, либо увеличить для Фролово размер субсидии на дорожную деятельность. Был получен официальный ответ, что эти дороги не соответствуют утверждённым критериям отнесения их к дорогам областного значения, т. к. территориально расположены в границах городского округа и являются дорогами общего пользования местного значения. Размер субсидии пока не увеличен.

— С учётом ежегодных субсидий из областного бюджета на дорожную деятельность город Фролово в состоянии обеспечить ежегодное финансирование на ремонт всех дорог только в пределах 30 миллионов рублей. На восстановление дорожного покрытия по улице Фрунзе требуется около 20 миллионов рублей. Но дороге необходим капитальный ремонт с заменой основания, — отмечает Владимир Кибенко.

Получается, чтобы капитально отремонтировать дорогу по ул. Фрунзе, городу надо забыть про другие дороги? Направить все средства дотационного бюджета на эти цели? Но это же не решение проблемы.

 

Срочные меры

Поиск выхода из сложившейся ситуации продолжается. Недавно в администрации города состоялось заседание межведомственной комиссии профилактики правонарушений «О мерах, необходимых для сохранности автомобильных дорог местного значения и усиления контроля за движением большегрузного автотранспорта по территории городского округа город Фролово». Было сказано о том, что в 2023 году планируется направить на ремонт дорожного покрытия на ул. Фрунзе более 2 млн. рублей. Решено подготовить постановление администрации города о временном ограничении движения грузовых автомобилей по ул. Фрунзе до приведения её в нормативное состояние.

Также в целях обеспечения контроля за движением большегрузного транспорта по территории города было принято решение установить ограничители (рамки) по высоте транспорта на улицах Эртмана, Кирова, Почтовой, Геологов и Строителей, которые закрыты для движения большегрузного транспорта (есть соответствующие дорожные знаки). Это решение поддержано начальником фроловского отделения ГИБДД Александром Поляковым, который отметил, что данная мера существенно помогла бы в регулировании дорожного движения в части контроля за большегрузным транспортом. Межрайонный прокурор Михаил Андреев обозначил условие для выполнения такого решения — необходимость согласования с МЧС, поскольку ограничительные меры не должны влиять на движение специальной техники, предназначенной для тушения пожаров.

Есть надежда 

Волгоградская областная Дума планирует провести на следующей неделе парламентский час на тему «Об итогах реализации на территории Волгоградской области национального проекта «Безопасные качественные дороги» за 2022 год и перспективах на 2023 год». Руководство города Фролово направило письмо депутату Волгоградской областной Думы, члену комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Юрию Марамыгину, в котором изложена проблема с дорогой по ул. Фрунзе. Сохраняется надежда, что в ближайшее время будут намечены пути её решения.

Лариса Косьян.

 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*