Как до этого додумался?

24 июня — День изобретателя и рационализатора

Все новое появляется благодаря рационализаторам. Cвои кулибины, чьи идеи помогают экономить материальные и сырьевые ресурсы, улучшать условия труда, повышать качество продукции, есть на каждом предприятии, в том числе и во Фролово.

Владимир Беспалов, почётный металлург, механик сталелитейного цеха ФСЛЗ в 1980-е годы:

— Как додумался? Нужда заставила (смеётся). Когда выходил из строя натяжной барабан ленточного конвейера, на ремонт требовалось время. И всё это время начальник цеха «подгонял» да «выговаривал». Вот я и подумал, что вместо подшипника можно ставить бронзовую буксу — так не будем задерживать работу цеха и без потерь дождёмся следующего капитального ремонта. А вот прижимной ролик, применявшийся на электропечах, наоборот, предложил ставить не бронзовый, а стальной, закалённый. Такой дольше прослужит. Начали делать так, и оборудование стало реже ломаться.

Алексей Сысоев, токарь-расточник ЦБПО ООО «Волганефтемаш»:

— Расточка подгонки посадочных мест клиньев запорной арматуры – работа трудоёмкая. Как же её облегчить? Придумал – изготовил специальное приспособление. Кроме того, что его использование уменьшило трудоёмкость ремонта, так ещё и увеличило точность размеров.

…Когда у корпусов редукторов станков-качалок разбиты посадочные места, их можно выкидывать. Прикинул, что можно сделать, чтобы использовать вторично. Попробовал фрезеровать плоскость разъёма редуктора и после этого восстанавливать посадочные места под подшипником. Получилось. Так теперь и делаем. Это значительно сократило затраты и уменьшило стоимость ремонта.

Александр Жаров, монтёр пути Арчединской дистанции пути:

— Жизнь заставляет шевелить извилинами. Специальную катушку для сматывания кабеля я смастерил для удобства работы. Если нет возможности подъехать близко к железнодорожному пути, используем кабель. И теперь его, сорокаметровый, разматывать-сматывать быстрее и проще.

…Также на предприятии используют и предложенную мной защиту на отбойную лапу при ремонте железнодорожного пути. Так работать безопаснее — при ударе кувалды может отлететь шляпка костыля, а защита обезопасит рабочего.

Записала Светлана Базилевская.