Их стихия – бездорожье

Во Фролово прошла крупнейшая квадрогонка страны —  I этап внедорожной серии Can-Am X Race. 62 экипажа из 18 регионов России, а также представители Казахстана, Белоруссии, Украины и Латвии вышли на старт…

Взгляните на это счастливое лицо! Оно — ответ на все вопросы журналистов о том, чем привлекают гонки этих людей на квадроциклах и багги. Адреналин, азарт, экстрим, неповторимые ощущения…

— Лет десять назад купил квадроцикл, с тех пор и понеслось, — рассказывает свою историю москвич Игорь Хмельницкий.

— У друзей подхватил «вирус», — говорит о своём увлечении Вадим Федотов из Кирова.

— Мне было лет 19, когда купил «Ниву», и в первый же вечер решил проверить, как она ездит по бездорожью… Меня доставали из пожарного пруда, — улыбается штурман Кирилл Шубин из Татарстана.

Среди экипажей спортивных багги есть и женский: Инна Мартьянова (пилот) и Екатерина Жданова (штурман) — обе из Москвы. Их машина, как и костюмы, тигрового окраса. Обе гонщицы с солидным стажем — около 15 лет у каждой. Бороздили пески Африки, покоряли бездорожье в самых отдалённых уголках России. Познакомились, кстати, на гонках.

— Я тогда беременная была, Катька подходит: «Давай дружить», — поделилась воспоминаниями Инна. Её дети 6 и 7 лет на время этих соревнований остались с бабушкой. Но до этого она и грудных их брала с собой. Быт — кастрюли, пылесосы — у этих женщин далеко на заднем плане. Чем они живут, понятно из короткой истории Инны, когда она начинала колесить вместе с мужем на «Ниве»:

— О-о-о! Самые яркие эмоции остались от того, первого, раза: как тонули по стекла в болоте; как потеряли полный привод, и пару километров штурман бежал до финиша пешком, так как я боялась остановиться и потерять разгон («Нива» же!); как приехали в лагерь чуть живые от усталости и легли возле машины, не было сил даже поесть приготовить (от голода нас спасли друзья из Петрозаводска!). Как мы были горды тем, что оказались единственной «Нивой», доехавшей до финиша.

Девушки — мастера мотоспорта. Вообще все участники, приехавшие на эти соревнования, — именитые гонщики, лидеры ралли-рейдов много лет подряд. И те, что на багги, и те, что на квадроциклах.

Например, квадроциклист Александр Максимов из Йошкар-Олы — призёр Чемпионата мира по ралли-рейдам, включающем в себя шесть этапов, — в ОАЭ, Катаре, Перу, Чили, Аргентине и Марокко.

Гонки — это их образ жизни. Бездорожье и скорость, ветер, пыль, песок в лицо… — их стихия. Они готовы вкладывать в гонки и силы, и средства. Мы с коллегой пытались угадать, сколько стоит спортивный багги. «Тысяч 300, думаю, стоит», — предположила коллега. Оказалось, три-четыре миллиона рублей.

— Эти спортсмены — состоявшиеся в жизни люди, в основном успешные бизнесмены, — пояснил механик одного квадроциклиста. Действительно, забивая в интернете имена приезжавших к нам гонщиков, нашла их совсем в иных образах — в деловых костюмах и галстуках, они владельцы медиахолдингов, транспортных компаний… Надо же! А как просто общались с фроловчанами, с каким удовольствием сажали наших малышей в свои машины, чтобы те сфотографировались! Автогонщики устроили для нас большой «квадропраздник» на площади и зрелищные соревнования на автодроме.

Лариса Косьян.

 

Врезки и подписи

Фроловчанам были представлены все экипажи, каждый квадроциклист. На площади играла музыка, коллективы Фроловского ГДК в стиль экстремалам подготовили русские народные песни в современной обработке — в сочетании с рок-музыкой удивляли местным колоритом — казачьими напевами.

 

Первый этап квадросерии проходил сначала на автодроме в Пригородном, затем — в донских песках (бивак спортсменов располагался на территории лагеря «Сосна»). Второй этап пройдёт в августе — в Удмуртии.

 

Багги — небольшой легкий автомобиль высокой проходимости. Для изготовления первых багги обычно использовались вышедшие из употребления автомобили «Фольксваген Жук». От уменьшительной формы этого названия и произошло название «buggy», то есть «жучок»