Дорожный патруль

За пьянство за рулём стали выносить более суровые приговоры

3 июля отмечается День ГИБДД. Накануне редакция побеседовала с начальником отделения ГИБДД МО МВД России «Фроловский» Александром Поляковым о главных угрозах на дорогах, резонансных ДТП и стальных нервах госавтоинспекторов. 

– Александр Петрович, какова ситуация на дорогах?

– Приведу статистику. В 2022 году во Фролово и районе зарегистрировано 9 ДТП (в прошлом году за тот же период – 13), один человек погиб (в 2021 году за аналогичный период тоже один), 13 пострадали (в прошлом году – 23). Каждая вторая авария происходит на трассе Москва-Волгоград.

– Погибший человек – это та женщина, которая якобы сидела на трассе ночью во всём чёрном?

– Да, это ДТП, которое произошло в конце мая на автодороге Москва-Волгоград. Автомобиль «Рено» совершил наезд на 37-летнюю женщину. Пока все обстоятельства не ясны, идёт следствие. Но уже установлено, что женщина приехала из Москвы и зачем-то оказалась в этом безлюдном месте ночью, в момент ДТП она не шла по обочине, а именно находилась на дороге.

– Недавно в соцсетях фроловчанка опубликовала пост с просьбой откликнуться очевидцев ДТП, которое произошло 27 июня на ул. Строителей: автомобиль сбил её 17-летнюю дочь. Что с пострадавшей?

– По визуальным признакам, у пешехода ссадины и лёгкие повреждения, но медики проводят комплексное обследование. 54-летняя женщина-водитель ВАЗ-21101 утверждает, что даже не задела подростка. Сама девушка ничего не поясняет. Дождёмся результатов следствия.

– Не могу не спросить ещё про один случай, широко обсуждавшийся в интернете: 21 июня поздним вечером на ул. Ерёмина нетрезвый водитель сбил велосипедистку…

– Не оправдываю водителя, он понесёт заслуженное наказание, но если бы на велосипеде или на одежде женщины были светоотражающие элементы, думаю, столкновения бы не произошло. Призываю всех пешеходов и велосипедистов в тёмное время суток использовать светоотражатели.

– Много нетрезвых водителей попадается?

– В этом году задержан 41 водитель в состоянии алкогольного опьянения, девять из них – повторно (здесь статистика, увы, не улучшается). Кстати, с прошлого года суд стал выносить более суровые приговоры при повторном пьяном вождении. Если раньше виновные получали условные сроки лишения свободы, то теперь им дают реальные. Впервые за неоднократное пьяное вождение в тюрьму отправлены 9 фроловчан. Сроки разные: 9 месяцев, 1 год, 1,5 года.

– Как вы выявляете пьяных?

– У инспекторов глаз уже намётан (улыбается). Часто о пьяных сообщают сами горожане. Звонят в дежурную часть и говорят, что видели там-то и там-то, называют номер машины. Туда отправляется экипаж.

– Какими ещё нарушениями грешат водители?

– Сотрудниками ОГИБДД в 2022 году выявлено свыше 800 случаев нарушений Правил дорожного движения. Наиболее распространённые – излишняя тонировка (этот вид нарушений свойственен молодёжи), выезд на полосу встречного движения (злоупотребляют в основном вечно спешащие таксисты) и отсутствие детских удерживающих устройств (беспечность проявляют родители). Хочу отметить, что после штрафов большинство нарушителей повторно не попадаются, понимают с первого раза.

– Многие считают, что в городе ремни безопасности ни к чему…

– Это большое заблуждение. Когда мы проводим профилактические беседы в образовательных организациях, трудовых коллективах, то приводим случаи из жизни. Например, в прошлом году на ул. 40 лет Октября автомобиль с родителями и двумя несовершеннолетними детьми попал в аварию, и только благодаря тому, что и взрослые, и дети были пристёгнуты, никто серьёзно не пострадал. Но есть и другие случаи, когда люди легкомысленно не пристёгиваются и в ДТП получают тяжёлые травмы.

– Расскажите о коллективе Госавтоинспекции.  

– В отделении ОГИБДД работают 15 человек, в том числе 5 инспекторов ДПС. Это мобильные, толковые сотрудники, понимающие важность службы и ответственно подходящие к выполнению своих должностных обязанностей.

– Как организована работа ДПС?

– Патрулирование нарядами ДПС по городу и району ведётся регулярно, особое внимание уделяется наиболее аварийно-опасным участкам.

– Вы сами часто выходите в рейды?

– Каждую неделю. Сначала город объезжаю, потом еду в район, чаще всего — в отдалённые населённые пункты.

– Какими качествами нужно обладать, чтобы работать дорожным полицейским?

– Самое главное, пусть это звучит банально, — стрессоустойчивость. Работа с людьми, которые не всегда тебе рады, предполагает наличие стальных нервов. Как бы нарушитель ни вёл себя, инспектор обязан вежливо и корректно вести беседу, сохранять выдержку. Конечно, надо также быть психологом, чтобы найти нужный тон разговора с нарушителем, понять его. Разумеется, необходимо знание всех нормативных документов.

– Вам поступают сигналы о коррупции на дорогах?

– Инспекторы работают с видеорегистраторами, которые фиксируют всю смену, поэтому брать взятку – глупо и опасно, как, кстати, и давать её.

– Вы работаете в должности не так давно. Расскажите о себе.

– Начальником ОГИБДД работаю с февраля 2021 года, до этого два года нёс службу во Фролово старшим госавтоинспектором. Сам я из Волгограда. В системе ГИБДД более 20 лет.

– Что пожелаете коллегам в праздник?

– Успехов в службе, достижения поставленных целей, а также крепкого здоровья, счастья и семейного благополучия!

Беседовала Лидия Ларионова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*