Станет легче, или Анонимная помощь

ПОДРОСТКИ:
Я некрасивая, толстая и плохо одеваюсь…
Не хочу жить…
Она меня не замечает…
Боюсь сдавать ЕГЭ…
Постоянно ругаемся с родителями…
Родители заставляют поступать на специальность, которая мне не нравится…
ДЕТИ:
Мне страшно спать с выключенным светом…
Как помириться с подружкой?
У меня ссорятся папа и мама…
У меня нет друзей…
Все меня дразнят и обзывают…
Я боюсь получить плохую оценку…
Совсем недавно отмечался Международный день детского телефона доверия, его пропагандировали по разным телеканалам, проводились всевозможные акции в учебных учреждениях и на улицах. И всё же, опрашивая фроловчан на эту тему, мы столкнулись с полным непониманием функции этого телефона: «Он только для неблагополучных…», «Ага, позвонит ребёнок – и сразу органы опеки приедут…», «Разве можно помочь по телефону?», «А на него и родители могут звонить?».
РОДИТЕЛИ:
Мой сын не хочет учиться…
Ребёнок совсем не слушается…
У ребёнка не складываются отношения с отчимом…
Над моим ребёнком издеваются в школе…
Дочь помешалась на похудении…
Не могу оторвать сына от компьютера…

Детский телефон доверия 8-800-2000-122. Запишите сами и дайте своему ребёнку. Весна и начало лета – самое трудное для детей и подростков время. Они находятся в состоянии стресса из-за экзаменов, обостряется восприимчивость, возникает больше конфликтов со сверстниками и родителями.

Один пример из практики телефона доверия (привели его специалисты). Позвонила 9-летняя девочка. Ее родители развелись, когда ей было 5 лет. Девочка жила с мамой и бабушкой, папа брал дочку к себе на выходные. Умерла мама. А папа и бабушка стали ссориться из-за того, с кем будет жить девочка. Папа хотел забрать дочку к себе, а бабушка была категорически против. Девочка оказалась между двух огней. Психолог-консультант работал с тревогой и страхом у девочки, помог в переживании смерти мамы. Девочка чувствовала свою вину в том, что из-за нее ссорятся близкие, этот груз психолог с неё снял. Научил девочку рассказывать своим близким о своих переживаниях, не замыкаться в себе, а наоборот, – разговаривать и с бабушкой, и с папой. Взрослые считали, что в состоянии разрешить ситуацию и игнорировали мнение девочки. Разговоры с психологом придали девочке уверенности в общении с близкими, поддержали ее в кризисный период. При этом ей не нужно было называть свою фамилию, город – это анонимная помощь. С телефона девочки не сняли ни копейки – звонок бесплатный.

Больше всего звонков на телефон доверия от детей и подростков поступает по проблемам взаимоотношений. Специалисты телефона доверия уверены, что если бы эти проблемы обсуждали с психологами и родители, то их детям и им самим жить стало бы намного легче.

Лариса Косьян.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*