Учиться интересно

«Точка роста», открытая в 2020г. в школе №1 города Фролово

Какие новшества появились во фроловских школах и Центре детского творчества благодаря нацпроекту «Образование»

Национальный проект «Образование» был утвержден Президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. Это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Бюджет – 784,5 миллиарда рублей. Период реализации нацпроекта «Образование» — с 2019 по 2024 год.

С 2019 года в Волгоградской области реализуются 7 региональных проектов нацпроекта «Образование»: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Молодые профессионалы», «Учитель будущего», «Социальная активность».

Точки роста

Школа №5 города Фролово вошла в число 27 образовательных учреждений области, которые участвуют в реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда». В прошлом году школа получила современное цифровое оборудование на сумму 2,2 млн. руб. Это программно-аппаратный комплекс «Цифровая образовательная среда», ноутбуки для учителя и учеников, интерактивный комплекс Promethean (мирового лидера в области интерактивных технологий обучения) и другое.

— Современная техника позволяет конструировать уроки в соответствии с современными требованиями и стандартами, делает электронные учебные материалы более открытыми и доступными, раздвигает стены классных комнат, открывая для детей лучшие библиотеки и музеи мира, — говорит заместитель директора школы Анна Болдырева. – И хотя техника это только средство в руках грамотных педагогов, именно она помогает учить и учиться с интересом.

Региональный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» предусматривает создание «Точек роста» в сёлах и малых городах. «Точка роста» — это сеть центров цифрового и гуманитарного профилей. «Точки роста» открылись в прошлом году в школах Фроловского района — Ветютневской и Образцовской. Там появились современные кабинеты, оформленные в едином стиле, и новое оборудование. Педагоги прошли специальное обучение.

— Мне очень нравится создавать различные модели с помощью 3D-принтера, это развивает пространственное мышление. Интересен шлем виртуальной реальности. Думаю, его можно эффективно использовать на уроках географии — переноситься на какой-то материк, в какую-то страну, природную зону, создавать эффект присутствия, — рассказывает старшеклассник Образцовской школы Иван Посканов. — Наборы роботов LEGO Education здорово развивают логику и мышление, к ним есть много инструкций. У нас появились квадрокоптеры. Большой управляется с помощью ладони, может держать фокус на человека и за ним лететь. Интереснее стали уроки ОБЖ, у нас появились манекены, один из которых электронный и издаёт разные сигналы. На уроках труда мы теперь используем лобзик, шуруповёрт, клеевой пистолет, выпиливаем разные фигурки. Причём девчонкам это не менее интересно, чем парням. С новым оборудованием наша школа стала более современной, я этому очень рад.

В сентябре этого года состоялось торжественное открытие «Точки роста» в школе №1 города Фролово.

— На базе нашей школы в рамках нацпроекта «Образование» открылись два современных кабинета центра цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста», оснащённых высокотехнологичным оборудованием. Они позволяют детям более полно раскрывать свои способности, получать научные знания, совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, реализовывать собственные проекты, — сказала директор школы Галина Бакушина.

Кабинеты оформлены в едином стиле. В одном из них можно проводить уроки ОБЖ — получены тренажеры-манекены для оказания первой помощи, уроки технологии – есть различные многофункциональные инструменты, уроки информатики – школа получила 19 самых современных ноутбуков.

— Они мощные, сенсорные, складываются для удобства в планшеты, — показала новую компьютерную технику учитель информатики Мария Фирсова. – Конечно, «Точка роста» даёт новые возможности для изучения информационных технологий.

Занятия по обучению игры в шахматы на базе «Точки роста» в школе №1 проходят с использованием современного оборудования.

Во втором кабинете — шахматные столы, грифельная доска во всю стену. Здесь находится 3D-принтер, с помощью которого школьники смогут изготавливать прототипы разных моделей. Есть шлем виртуальной реальности — с его помощью можно перенестись в любое заданное управляющим устройством пространство, наборы по робототехнике Lego Education, квадрокоптеры со встроенными видеокамерами.

— Беспилотные летальные аппараты сегодня используются в научных исследованиях, в спасении людей (доставляют лекарства и жизненно важные препараты в труднодоступные места, в зоны стихийных бедствий), при тушении пожаров. Идёт активное развитие промышленной, бытовой, медицинской, авиационной, военной робототехники. Наши ученики с помощью «Точки роста» будут знакомиться с профессиями будущего, — отметила учитель физики и руководитель школьной «Точки роста» Светлана Коренева.

В 2019-2020 годах в регионе было открыто 98 центров цифрового и гуманитарного профилей, а всего до 2022 года должно появиться 287. В настоящее время в «Точках роста» занимаются уже более 30 тысяч школьников Волгоградской области.

Успех каждого ребёнка

Нацпроект «Образование» открыл новые возможности для фроловских юных художников, туристов и знатоков Правил дорожного движения.

— Центр детского творчества второй год реализует федеральный проект «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование». Он предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ. К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено не менее 80 процентов детей от пяти до восемнадцати лет, — рассказывает директор Центра детского творчества Татьяна Пирова. — Для этих целей в этом году в наше учреждение поступило новое оборудование.  

Целый комплект — для изучения Правил дорожного движения.

В него входит большой сенсорный экран с пультом дистанционного управления.

— С его использованием изучение дорожных знаков будет гораздо интереснее. А ещё на нём можно прорабатывать различные ситуации, — рассказывает педагог ЦДТ Ольга Локтевич.

Магнитная доска с нанесёнными на неё дорогами, перекрёстками. К ней набор фигурок – автомобили, автобусы, дома, люди. Расставляй и моделируй ситуации, ищи правильные решения. Так, наглядно, можно примерить на себя роль и водителя, и пешехода, и сотрудника ГИБДД.

А ещё можно обустроить площадку в натуральную величину — хоть в зале, хоть во дворе, — для этого есть и набор дорожных знаков (их 20, каждый на специальной подставке), и электрифицированная модель транспортного и пешеходного светофора.

Получен велотренажёр.

— Не простой — на основе виртуальной реальности, — уточняет педагог. — В него встроен компьютер, он подключается к экрану, и можно виртуально передвигаться по улицам города. — Разработана программа дополнительного образования: мы будем изучать Правила дорожного движения, получать навыки поведения на городских улицах, учиться владеть дорожной ситуацией. Есть в программе и разделы по техническому устройству велосипеда, его возможностям, по оказанию первой медицинской помощи. Планируем проводить акции, в том числе совместные с ГИБДД, выпускать буклеты, возобновить городские конкурсы юных инспекторов дорожного движения. Главное, что дети получат навыки безопасного поведения на улицах города.

 

Педагог ЦДТ Андрей Богомолов, демонстрирует новое туристическое снаряжение.

— К походу готовы, — делится радостью педагог ЦДТ Андрей Богомолов, демонстрируя новое туристическое снаряжение. Это страховочные системы, палатки, компасы, спальники, блок-ролики для навесной переправы, устройства для подъёма — жумары и ножные зажимы, специальные каски, туристская верёвка, тент от дождя, котелки… Пятнадцать комплектов.

— С прежним своим снаряжением мы не в каждом областном соревновании могли участвовать — очень к нему высокие требования. А теперь — пожалуйста. И результаты сможем показывать выше — те же ножные зажимы облегчают подъём, а блок-ролики — спуск, — говорит Андрей Петрович. — Ну и, конечно, походы будут интереснее и содержательнее.

Туристы ЦДТ ходят в походы вплоть до первой категории сложности (на 100 км). Пешие и на велосипедах. Маршруты пролегают по Фроловскому, Иловлинскому, Клетскому, Михайловскому районам. Изучают историю родного края, встречаются со старожилами хуторов, наводят порядок на братских могилах, посещают храмы, монастыри, музеи. Воочию узнают, как прекрасна и богата природа наших мест. Собирая мусор по берегам рек и озёр, вносят свой вклад в её сохранение.

В комплектах для юных художников и дизайнеров тоже есть всё необходимое — мольберты, палитры, наборы гипсовых геометрических фигур и фруктов, ваз, бюстов и голов; специальные планшеты для дизайнеров; софиты и ширмы для организации выставок.

Новый проект открывает новые возможности.

Лариса Косьян.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*