SOS!

или Кому позвонить в экстренной ситуации

Бывают ситуации, когда дело не терпит отлагательств, помощь нужна срочно, а куда обращаться, по какому номеру телефона звонить, и не сориентируешься. Поэтому запишите и запомните номера Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) – 4-11-66 и 4-11-73.

— Во Фролово Единая дежурная диспетчерская служба создана в 2011 году для повышения готовности муниципалитетов, служб города и района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, взаимодействия при их ликвидации, — рассказывает руководитель ЕДДС Андрей Ханов. – Фроловчане ежедневно обращаются за помощью – проблемы с теплоснабжением, обрыв линии электропередач, захлопнулась дверь…

— Разве захлопнувшаяся дверь – чрезвычайная ситуация?

— Если в закрытой квартире остался один малолетний ребёнок, то – да. Он может взять спички, открыть газ… Не так давно был телефонный звонок с «московской» трассы: «Еду из Грозного, кончился бензин, телефон садится, ещё на звонок не хватит…». На улице ночь, мороз. Определили координаты, сигнал SOS передали наряду ДПС. Водитель получил помощь. Есть и так называемые сезонные темы обращений – осенью в лесу теряются грибники, в пожароопасный период часты возгорания, в весенний паводок – своя напасть…

На стене карты города и района — ЕДДС обслуживает оба муниципальных образования. Всего на посту, сменяя друг друга, дежурят четыре диспетчера – Наталья Афонина, Александр Горбанёв, Эльдар Гусейнов и Владимир Кузьмин.

— Начальник? – в телефонной трубке старческий голос. – Прошу, поблагодарите диспетчера Кузьмина Владимира Григорьевича: он всю ночь мою беду решал – канализацию в нашем доме прорвало, так он в три часа ночи все нужные службы оповестил и всю ночь контролировал ход работ.

— Часто благодарят? — спрашиваю Андрея Ханова.

— Бывает.

Очередной звонок прерывает разговор:

— Бункер для мусора на улице Советской переполнен. Подскажите, куда обратиться?

Дежурный переадресовывает звонок региональному оператору. Регистрирует его в журнале. После разрешения ситуации непременно сделает об этом отметку.

Диспетчерская служба работает круглосуточно. За сегодня это уже восемнадцатое обращение.

— Анонимные звонки принимаете?

— Бывают случаи, когда фамилия не важна. Например, вчера обратилась женщина – поскользнулась на мостике, волновалась, что надо присыпать песком дорожку, чтобы больше никто не упал. Обращение незамедлительно было передано работникам коммунальных служб. Немногим ранее был звонок – на улице Орджоникидзе открыт канализационный люк, тоже опасно. Нашли ответственного, люк закрыли. В таких ситуациях не фамилия обратившегося важна, а то, что предотвратим чью-то беду, — говорит Андрей Ханов.

Дежурный внимательно смотрит на экраны мониторов – следит за происходящим в городе. На них – десятки картинок участков городских улиц. Как говорится, всё под контролем. Видеонаблюдение ведётся за всем городом. И не просто наблюдение, но и запись.

— Помните, был случай – сломали макет коня на стилизованном казачьем подворье у музея? С помощью наших записей сотрудники полиции определили, кто это сделал, — рассказывает диспетчер ЕДДС Наталья Афонина. – А не так давно нашли воришку, стянувшего телефон из сумки школьника, пока тот играл во дворе.

ЕДДС взаимодействует с десятками служб, помогая фроловчанам в экстренных ситуациях. Можно, конечно, звонить и по номеру 112, но через ЕДДС помощь придёт быстрее: по 112 звонок примет Волгоград и передаст его сюда же, в ЕДДС. Ещё раз напомню номера телефонов: 4-11-66 и 4-11-73 (круглосуточно, без перерывов и выходных).

Светлана Базилевская.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*