Женщина, которая учит петь

«Человеком города-2017» по результатам народного голосования в конкурсе ко дню рождения Фролово стала преподаватель хорового отделения школы искусств Людмила Копченко

Она зажигает звёзды, которые становятся победителями российских и международных конкурсов-фестивалей, выигрывают Гран-при. На переднем плане у неё всегда её ученики. Но сегодня мы выводим из-за кулис её саму.

В семье, где я выросла, всегда звучали музыка, песни. Папа до сих пор преподаёт по классу гитары, балалайки, домры, был руководителем оркестра народных инструментов. Мама работала руководителем детского хора в школе искусств, — рассказывает Людмила Михайловна, уроженка Волгограда. –  С малых лет я пела в хоре у мамы. Помню, как в 5 лет выступала с мальчиком перед какой-то иностранной делегацией. Занималась балетом семь с половиной лет. Помогала маме руководить интернациональным мужским хором при техническом училище. До сих пор напеваю монгольские, вьетнамские песни. Очень запомнился мне парень по имени Тхык, который старательно выводил по-русски «Эх, дороги… холоНда, тревоги…». Никак не давались ему эти «холоНда». В этом хоре и с будущим мужем познакомилась – жителем Фролово.

Между Волгоградом и Фролово была Казань. В этом городе мой супруг учился в военном училище. Мы поженились на его 4 курсе, а потом остались в Казани по распределению. Пережили разные тяготы и лишения, общежитие с клопами. Но нашу жизнь всегда наполняло радостью творчество. Муж вёл танцы у курсантов, а я создала вокальный квартет, который даже поучаствовал в конкурсе «Когда поют солдаты».

Мир тесен. Когда я пришла устраиваться на работу во Фроловскую школу искусств, директор Владимир Иванович Долгов сказал: «Мы с вами познакомились заочно, когда вы были в животе у своей мамы». Оказалось, мои родители преподавали у Владимира Ивановича. Он доверил мне организовать ансамбль преподавателей и детский ансамбль. А потом предложил попробовать открыть хоровое отделение.

Когда ко мне приводят ребёнка, я не прошу его спеть, а прошу крикнуть или громко позвать маму. Ага, слышу певческие нотки. Есть над чем работать. Бывает, уходит месяц, а то и полгода, чтобы ребёноквзял нужную ноту. Многие думают, что это так просто – есть голос от природы, вот и пой. На самом деле это труд. Мы учимся правильно дышать, занимаемся специальной певческой гимнастикой, от которой все мышцы живота болят. Работаем над эмоциями. В своей работе на всероссийский конкурс, где выиграла грант, я написала, что голос — это алмаз, который с помощью терпения и огромной работы превращается в бриллиант.

Первые встречи с «алмазами». Многие дети сразу покоряют очень интересными голосами – Дмитрий Котельников, Антон Сверчков, Артур Брунилин… Когда привели Лину Борисову, она восхитила своей экспрессией, умением подать себя. Со временем мы выработали, вытащили её грудной голос (она такая птичка трудолюбивая), и какой бриллиант засверкал на сцене! Когда пришёл к нам Карен Назарян, то я сразу поняла, что это наш Робетино Лоретти.

Все номера ансамблей «Камертон» и «Камертошки» мы с нашим концертмейстером Людмилой Жановной Медведевой стараемся сделать мюзиклами, мини-спектаклями. Например, песня «Дважды два четыре»: дети поют, и сразу замелькали в воображении картинки — учительница, тут мальчишки дерутся, тут девочки в классики прыгают… Песня «Находка»: представился мужчина в пенсне и цилиндре… Работаем над хореографией, артистизмом.

Династия вокалистов продолжается. Недавно у меня родилась внучка Варвара Артёмовна. Я в числе первых позвонила снохе Саше (кстати, она тоже вокалистка, как и мой сын) в роддом, и в этот момент малышка громко закричала. Саша засмеялась мне в трубку: «Вам первой показала, какой у неё крепкий голос».

Лариса Косьян.

 

Людмила Копченко основала хоровое отделение во Фроловской школе искусств, стала «мамой» вокального ансамбля «Камертон», который прославляет наш город на всю страну.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.